В ней педагогических задач

В прошлом учебном году во 2-й класс была переведена ученица из другой школы. Учительница в этом классе опыт­ная, она решила сразу установить с девочкой контакт. Оля — девочка очень сообразительная, но не могла спокойно сидеть на уроке: через 15 — 20 мин ей становилось скучно, она начи­нала мешать детям и учителю, могла встать и уйти без разре­шения из класса, называла учительницу на «ты». Учительница просила директора пока не беседовать с девочкой, хотела сама найти к ней подход.

Директор уже поняла, что девочка отстает от сверстников. Мать Оли лишена родительских прав, так как больна хроничес­ким алкоголизмом. Оля живет с бабушкой.

Рабочий день начался как обычно, директор работала в ка­бинете. Вдруг она услышала крик учительницы: «Ученица сей­час погибнет!» Директор выбежала из кабинета и увидела та­кую картину: Оля висит на руках между лестницами и кричит учительнице: «Сейчас упаду, а тебя и директора посадят в тюрь­му!» (и еще что-то кричала непонятное).

1. Осуществите диагностический анализ поступка Оли по схеме: описание поступка; объяснение поступка и его при­чин; педагогическая оценка; предвидение; общее диагно­стическое решение.

2. Сформулируйте стратегические, тактические и ситуа­тивные задачи в возникшей ситуации.

3. Предложите и охарактеризуйте педагогически целесо­образные приемы психолого-педагогического воздействия на Олю в конкретной возникшей ситуации и на поведение в целом.

4. Подготовьте развернутый план беседы с Олей по ее отношению к учебе и поведению.

5. Подготовьте вариант решения психолого-педагогиче­ского консилиума школы в контексте описанной ситуации с Олей.

6. Определите возможный перечень прямых непосредствен­ных требований в данной конфликтной ситуации.

7. Обоснуйте опосредованные педагогические требования, возможные для применения в рассматриваемой ситуации.

8. Подготовьте основные документы для организации и проведения общего собрания педагогических работни­ков школы на тему «О мерах педагогического коллекти­ва школы по повышению успеваемости учащихся млад­ших классов».

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

ОПИСАТЕЛЬНЫЕ МОДЕЛИ

ТИПОВ АКЦЕНТУАЦИИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: