В прошлом учебном году во 2-й класс была переведена ученица из другой школы. Учительница в этом классе опытная, она решила сразу установить с девочкой контакт. Оля — девочка очень сообразительная, но не могла спокойно сидеть на уроке: через 15 — 20 мин ей становилось скучно, она начинала мешать детям и учителю, могла встать и уйти без разрешения из класса, называла учительницу на «ты». Учительница просила директора пока не беседовать с девочкой, хотела сама найти к ней подход.
Директор уже поняла, что девочка отстает от сверстников. Мать Оли лишена родительских прав, так как больна хроническим алкоголизмом. Оля живет с бабушкой.
Рабочий день начался как обычно, директор работала в кабинете. Вдруг она услышала крик учительницы: «Ученица сейчас погибнет!» Директор выбежала из кабинета и увидела такую картину: Оля висит на руках между лестницами и кричит учительнице: «Сейчас упаду, а тебя и директора посадят в тюрьму!» (и еще что-то кричала непонятное).
1. Осуществите диагностический анализ поступка Оли по схеме: описание поступка; объяснение поступка и его причин; педагогическая оценка; предвидение; общее диагностическое решение.
|
|
2. Сформулируйте стратегические, тактические и ситуативные задачи в возникшей ситуации.
3. Предложите и охарактеризуйте педагогически целесообразные приемы психолого-педагогического воздействия на Олю в конкретной возникшей ситуации и на поведение в целом.
4. Подготовьте развернутый план беседы с Олей по ее отношению к учебе и поведению.
5. Подготовьте вариант решения психолого-педагогического консилиума школы в контексте описанной ситуации с Олей.
6. Определите возможный перечень прямых непосредственных требований в данной конфликтной ситуации.
7. Обоснуйте опосредованные педагогические требования, возможные для применения в рассматриваемой ситуации.
8. Подготовьте основные документы для организации и проведения общего собрания педагогических работников школы на тему «О мерах педагогического коллектива школы по повышению успеваемости учащихся младших классов».
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
ОПИСАТЕЛЬНЫЕ МОДЕЛИ
ТИПОВ АКЦЕНТУАЦИИ