Взаимодействие участника СЭП с СЭП в он-лайновом режиме на протяжении дня

ЦОСЭП обрабатывает он-лайновые запросы от участников СЭП:

Ø после того, как выполнены регламентные работы начала банковского дня;

Ø и до того, как банковский день будет завершен.

Участник СЭП устанавливает связь с ЦОСЭП в любое удобное для него время, когда у него есть потребность отправить или получить информацию в он-лайновом режиме.

Установление связи происходит исключительно через АРМ-СЭП.

Если во время установления связи оказываются какие-то ошибки, то связь не устанавливается, и участник не может работать с ЦОСЭП в он-лайновом режиме. Это не влияет на работоспособность АРМ-СЭП в файловом режиме.

После успешного установления связи с ЦОСЭП банк выполняет необходимые действия посредством отправки в ЦОСЭП нужного количества пакетов-запросов и получение пакетов-ответов.

После того, как нужные действия выполнены, участник отключается от ЦОСЭП (разрывает соединение).

Сервер приложений ЦОСЭП, предназначенный для обработки он-лайновой информации, может одновременно поддерживать соединение с большим (но не бесконечным) количеством абонентов и обрабатывать их запросы, с их точки зрения, одновременно. Но при слишком большом количестве одновременно подключенных участников может возникнуть перегрузка системы, которая негативно повлияет на качества обслуживания участников.

Поэтому принята договоренность: если участник, который установил соединение, на протяжении достаточно длительного интервала времени не послал к ЦОСЭП ни одного пакета-запроса, то соединение с этим участником разрывается по инициативе ЦОСЭП. На данный момент длительность этого интервала времени – 5 минут, однако разработчики СЭП оставляют за собой право изменять этот интервал с целью оптимизации быстродействия системы.

Один АРМ-СЭП (а следовательно, и один участник СЭП) в каждый конкретный момент времени может иметь одно, и только одно соединение с ЦОСЭП.

АРМ-СЭП должен обмениваться пакетами с ЦОСЭП строго последовательно. Следующий пакет-запрос может быть отправлен только после того, как принят пакет-ответ на предыдущий запрос.

ЦОСЭП обрабатывает пакеты-запросы от различных участников, которые поступают через разные соединения, одновременно, за единственным исключением:

Ø если запрос требует изменения одной строки (или нескольких строк) в таблице (или нескольких таблицах) БД ЦОСЭП, то на время его обработки соответствующие строки блокируются. Поэтому любой другой запрос, который также пытается изменить информацию в этих строках, будет ожидать, пока не завершится обработка первого запроса.

Пример.

Два филиала банка одновременно выполняют начальные платежи в он-лайновом режиме, каждый из них на 100 гривен. На техническом корреспондентском счете банка 150 гривен. В начале выполнения запроса от первого филиала происходит обращение к таблице, в которой ведутся технические корсчета, с целью списания 100 гривен с корсчета этого банка, и, соответственно, блокировка этого корсчета. Запрос от второго филиала будет ожидать, пока закончится изменение корсчета предыдущим запросом. Однако после изменения на корсчете осталось 50 гривен, и второй филиал получит ответ с кодом ошибки «желтое сальдо».

Существует целый ряд ситуаций, когда ЦОСЭП считает, что после обнаруженной ошибки нет смысла продолжать обмен информацией с данным участником. Это, например, ошибки при установлении соединения, получения от участника пакетов некорректной структуры, попытки банка превысить свои права и тому подобное. В таких случаях ЦОСЭП принудительно со своей стороны разрывает соединение с этим участником и информирует обслуживающий персонал ЦРП.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: