Метод простой ранжировки

Метод основан на том, что каждый эксперт располагает на­бором признаков, например, время реализации, финансовые за­траты, повышение объема сбыта, величина дополнительной прибыли, качество продукции. Эти признаки располагают для каждого решения в порядке предпочтения. Цифрой 1 обознача­ется наиболее важный признак, цифрой 2 — следующий за ним по важности и т.д. Полученные данные сводятся в таблицу и об­рабатываются либо вручную, либо с помощью методов матема­тической статистики.

№ п/п Признак Фактический приоритет признаков в решении №
Наименование Желательный приоритет        
  Время реализации          
  Финансовые затраты          
  Повышение объема сбыта          
  Величина дополнительной прибыли          
  Качество продукции          

Метод задания весовых коэффициентов

Метод заключается в том, что каждому решению ставится в соответствие весовой коэффициент ( коэффициент значимости ). Используются два варианта формирования весовых коэффици­ентов:

– сумма всех коэффициентов должна быть равна какому-нибудь целому числу, например, для шести признаков ре­шения устанавливаются коэффициенты 0,3; 0,1; 0,2; 0,2; 0,1; 0,1 — в сумме это составляет 1;

– для наиболее важного признака решения устанавливают предельный коэффициент (например, 8), все остальные коэффициенты равны долям этого числа (например, 1, 2, 4, 6).

Метод парных сравнений (сортировки)

В состав метода входят следующие операции:

1. Составляется перечень признаков решений.

2. Перечень записывается в таблицу в порядке убывания зна­чимости.

3. По каждому признаку в таблицу записывается оценка реа­лизации каждого признака по всем решениям — с определением макси­мальной оценки.

4. По каждому столбцу находится сумма произведений оцен­ки на соответствующий коэффициент значимости признака.

5. Производят сортировку полученных значений по макси­мальному значению суммы и определяют предпочтительный ва­риант решения.

№ п/п Признак Фактический приоритет признаков в решении №
Наименование Желательный приоритет        
  Время реализации          
  Финансовые затраты 0,8        
  Повышение объема сбыта 0,6        
  Величина дополнительной прибыли 0,6        
  Качество продукции 0,5        

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: