Б) дополнительная

4. Экономическая теория (политэкономия): Учебник / Под общей ред. заслуженных деятелей науки Российской Федерации, профессоров В.И. Видяпина, Г.П. Журавлевой. – М.: Изд-ва Рос. экон. акад., 2000.

5. Лозовой В.П. История экономических учений (материалы к лекциям). – Ярославль: ЯФ ВФЭУ, 1999.

В) рекомендуемая

6. Аникин А.В. Юность науки: Жизнь и идеи мыслителей-экономистов до Маркса. – М., 1985.

7. Антология экономической классики. – М., 1993.

8. Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе. – М., 1994.

9. Всемирная история экономической мысли. В 6 т. – М., 1987.

10. История экономических учений. – М., 1983.

11. Костюк В.Н. История экономических учений: Учеб. пос. для вузов. – М.: Центр, 1998.

12. Майбурд Е.М. Введение в историю экономической мысли. – М., 1996.

13. Негеши Т. История экономической теории. – М., 1995.

14. Цаголов Н.А. Вопросы истории политической экономии. – М., 1984.

Учебно-материальное обеспечение

Учебно-методический комплекс по теме № 15:

1. Текст фондовой лекции.

2. Структурно-логическая схема изучения материала темы №15.

3. План-конспект проведения лекционного занятия №15.

4. ТСО: видеопроектор, ПЭВМ.

5. Классная доска, мел, указка.

Текст лекции

Введение

Одной из важнейших проблем экономической теории в перовой половине XX века стала проблема соотношения монополии и конкуренции.

Экономисты XIX века исходили из концепции свободного рынка, на котором конкурируют множество независимых продавцов и покупателей. Однако в условиях концентрации производства и образования во многих отраслях крупнейших предприятий, сосредоточивших в своих руках значительную долю производства и сбыта продукции, такой подход выглядел уже нереалистичным, оторванным от жизни.

Функционирование монополистических объединений обострило противоречия и привело к самому крупному за всю историю рыночного хозяйства мировому кризису 1929–1933 гг. Эти обстоятельства способствовали созданию теорий монополии и конкуренции, а также вызвали появление концепции, обосновывающей необходимость государственного регулирования экономики.

На изучение темы отводится два учебных часа занятий – лекция.

Учебные вопросы (основная часть)

Теории о рынке несовершенной конкуренции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: