Система охлаждения модулей тормозных резисторов

Модули тормозных резисторов служат для поглощения электроэнергии, производимой работающими в генераторном режиме тяговыми двигателями тележки при реостатном торможении. Тормозные резисторы расположены в двух отдельных модулях. Основные параметры модуля пуско-тормозных резисторов:


Рисунок 76,77. Модуль охлаждения тормозных резисторов.

Каждый модуль тормозных резисторов включает в себя блок резисторов, состоящий из двух секторов и два осевых вентилятора системы охлаждения с приводом от асинхронных электродвигателей

На каркас блока тормозных резисторов установлены осевые вентиляторы охлаждения. Воздух нагнетается осевым вентилятором внутрь объема, окруженного пластинами резистора. Выброс охлаждающего воздуха осуществляется через жалюзи, установленные на наклонной боковой стене крыши. Необходимый расход охлаждающего воздуха обеспечивается осевым вентилятором, устанавливаемым перед резистором.

Конструкция модуля тормозных резисторов с двумя вентиляторами выбрана из-за того, что обдув двух блоков тормозных резисторов одним вентилятором требует установки тройника, что вызывает дополнительные потери давления и требует установки направляющих лопаток для равномерного распределения поля скоростей в отводах тройника.

Установка индивидуального осевого вентилятора на каждый блок сопротивлений значительно повышает эффективность обдува каждого элемента блока сопротивлений и снижает потери давления в сети за счет отсутствия фасонных элементов воздуховодов (тройник направляющие лопатки).


Рисунок 78. Рисунок 79.

Вход и выход воздуха осуществляется через жалюзи, которые открываются и закрываются автоматически в момент включения цепей тормозных резисторов при реостатном торможении тяговых электродвигателей. Предусмотрена возможность ручного открывания и закрывания жалюзи.


Рисунок 80.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: