Основные Возможные неисправности и способы их устранения

(неисправности электрооборудования и рекомендации по их устранению выводиться на экран дисплея).

Признаки неисправности Причина Действия локомотивной бригады  
Короткое замыкание высоковольтной цепи на электровозе I участок – крышевое оборудование Электрическая цепь крышевого оборудования до неподвижного силового контакта БВ  
1. При поднятом токоприемнике снимается напряжение в контактной сети с появлением вспышек, дыма, искр характерных для короткого замыкания в местах расположения крышевого оборудования. а) Возможные места возникновения короткого замыкания крышевого оборудования: - пробой опорных изоляторов токоприемника и помехоподавляющего дросселя; - пробой опорного изолятора подвижного ножевого контакта разъединителя; - пробой опорного изолятора неподвижного ножевого контакта заземлителя; - повреждение велитового разрядника - излом токоприемника с касанием его элементов заземленных частей крыши электровоза; б) Повреждение следующих элементов крышевого оборудования: - пробой проходного изолятора; - пробой опорных изоляторов токоведущей шины одной из секции; Выход из положения: Опустить токоприемник XA1 и отключить БВ QF1. На аварийной секции произвести: - перекрытие кранов КН28 клапану токоприемника КЭП1 и к вентилям разъединителя и заземлителя КН31, КН32. - с помощью изоляционной рукоятки перевести крышевой заземлитель QS2 в положение «выключено». Дальнейшее следование осуществлять на одном исправном токоприемнике. Выход из положения: Заказать вспомогательный локомотив  
2. Повреждение элементов токоприемника без существенных последствий. 3. Повреждение поводящей шины 003 или неподвижного контакта ВАБ-55. изолятора; - пробой опорных изоляторов токоведущей шины одной из секции; Повреждение полоза, рамы и тяг токоприемника без нарушения геометрии. Возможно возникновение короткого замыкания Выход из положения: Опустить поврежденный токоприемник XA1 и перекрыть кран к клапану токоприемника КН28. Дальнейшее следование осуществлять на одном токоприемнике. Выход из положения: В зависимости от характера и места повреждения, при необходимости исключения места короткого замыкания, произвести опускание токоприемника ХА1, выключить БВ QF1, отнять поврежденную шину 003 от проходного изолятора или от неподвижного силового контакта БВ. Дополнительно отключить выключатель БВ KL9, SF9 и SF11 МСУЛ расположенные в шкафу АЗВ неисправной секции. Отключить неисправную секцию выключателями SA28 или SA29. Следовать на одной секции/
II участок - силовая цепь тяговых двигателей Электрическая цепь от подвижного силового контакта БВ до подвижных контактов реостатных контакторов К1, К2, К3.  
1. При включении БВ происходит его отключение в одной из секций, со снятием напряжения в контактной сети, возможно, срабатывает дифференциальное реле КА1 а) Снижение изоляционных свойств элементов БВ; б) Пробой изоляции или отгорание наконечников кабеля 006 от зажимов крепления; г) повреждение элементов подвижного контакта контакторов К1, К2, К3. Выход из положения: Опустить токоприемник ХА1, отключить БВ QF1. Отключить неисправную секцию выключателями SA28, SA29, SA30, SA31. Дальнейшее следование осуществлять на одной секции.
П р и м е ч а н и е– Для предотвращения последствий короткого замыкания и сохранности оборудования электровоза запрещается включать быстродействующий выключатель, при наличии короткого замыкания в силовой цепи, более трех раз, после чего нужно выявить и устранить неисправность.
III участок – цепь от неподвижного контакта контакторов К1, К2, К3 до земляной цепи тяговых двигателей
1 Цепь реактора L1. 1) При включении быстродействующего выключателя происходит срабатывание КА1 2 Цепь тяговых двигателей При сборе тягового режима происходит отключение БВ со срабатыванием КА1 на одной из секций. Наличие короткого замыкания в следующем оборудовании электровоза: - неподвижные элементы контакторов К1, К2, К3; - подвижные контакты контакторов К11, К12, К13, К14; - элементы входного фильтра. Наличие короткого замыкания в цепи тяговых двигателей Выход из положения: а) Отключить неисправную секцию выключателями SA28, SA29, SA30, SA31. Отключить неисправный тяговый двигатель переключателями SA28, SA29, SA30, SA31 расположенные на пульте управления.
Механическая часть электровоза
Излом пружины рессорного подвешивания Усталость металла, удар. Следование в депо резервом со скоростью не более 20 км/ч.
Излом пружин и опор подвешивания кузова крайних тележек Усталость металла, удар. Следование в депо резервом со скоростью не более 30 км/ч.
Течь масла из гидравлического демпфера: через сварное соединение корпуса или трещины; обильная течь через сальниковые уплотнения. Усталость металла, негерметичность. Следование с установленной скоростью. При проведении ТО-2 и ТР произвести смену гидравлического демпфера.
Проворот бандажа (несовпадение рисок на бандаже и колесном центре). Ослабление бандажа на ободе колесного центра При ослабленном бандаже и бандажном кольце следуйте в депо резервом со скоростью не более 15 км/ч. При первичном провороте (сдвиге) без последствий порядок следования электровоза в депо с установленной скоростью.
Заклинивание зубчатой передачи Излом зуба или колеса зубчатой передачи Поврежденную колесную пару вывесить и отключить соответствующий тяговый двигатель. Транспортировать резервом на специальной транспортной тележке со скорость не более 15 км/ч.
Чрезмерный нагрев буксы Поломка подшипников, отсутствие или избыток смазки Следование в депо со скоростью не более 30 км/ч.
Излом кронштейнов и обрыв подвески тягового редуктора. Усталость металла Отключить тяговый электродвигатель и следовать в депо резервом со скоростью не более 30 км/ч.
Обрыв тормозной тяги. Усталость металла Проверить состояние предохранительных устройств. При их исправном состоянии следовать со скоростью не более 30 км/ч.
Трещины в элементах рамы Усталость металла Следование резервом со скоростью 20 км/ч.
             

ЛИТЕРАТУРА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: