Чтобы облегчить работу с формулами, Excel имеет возможность работать с функциями. Функции - это встроенные формулы.
На рабочем листе, показанном ниже, содержатся сведения о возрасте членов трудового коллектива.
А | В | |
Иванов | ||
Петров | ||
Сидоров | ||
Козлова | ||
Дроздова | ||
Титов |
Предположим, что вам нужно вычислить средний возраст и поместить результат в ячейку В7. Для этого можно построить формулу следующего вида: =(В1+В2+В3+В4+В5+В6)/6 и поместить ее в рабочий лист. Однако гораздо проще использовать функцию, которая может вычислить среднее для набора значение из диапазона В1:В6. Для этого введите в рабочий лист следующую формулу: =СРЗНАЧ (В1:В6).
Очевидно, что работа с функцией значительна проще.
Для того, чтобы создавать формулы, в которых встречаются функции, необходимо:
1. Ввести знак равенства =.
2. Ввести имя функции, а затем открывающуюся скобку (.
3. Ввести аргументы функции, а затем закрывающуюся скобку).
В примере с функцией СРЗНАЧ использовался только один аргумент - диапазон В1:В6. Часто для функций требуется несколько аргументов, тогда их следует разделить точками с запятой. Например, можно переписать показанную выше функцию СРЗНАЧ таким образом:
|
|
=СРЗНАЧ (В1;В2;В3;В4;В5;В6).
Не для всех функций нужны аргументы. Например, функция для вычисления числа p выглядит следующим образом: =ПИ().
В качестве аргументов функции можно подставлять реальные числа:
=СРЗНАЧ(24;31;43;21;28;24). Аргументами могут быть результаты, полученные от других функций.