Лицо любой школы в принципе определяется постановкой главных целей, иными словами, возлагаемой на нее социально-педагогической миссией. Процитируем дословно, как официально формулируются основные цели западногерманской гимназии: «Гимназия дает общее фундаментальное образование для научных занятий. Тем самым создаются не-
бходимые предпосылки для подготовки по другим профессиям с повышенными интеллектуальными требованиями. Преподавание определяется этой задачей на всех ступенях, но в особенности на старшей ступени гимназии».
Эти слова уже сами по себе снимают немало вопросов. Каждый гимназист старшей ступени (с XI по XIII класс) для успешного окончания гимназии должен пройти курс обучения по двум профилирующим предметам (по шесть часов в неделю). Выбор здесь предоставлен самому ученику, но есть и обязательное условие: одним из профилирующих предметов обязательно должен быть иностранный язык, математика или дисциплина естественнонаучного цикла, например физика, химия или биология.
|
|
Интересна система оценки знаний. Высшая оценка — 1, низшая — 6. Каждой оценке соответствует определенное количество баллов, с учетом так называемой «тенденции оценки». Например, баллы 15/14/13 отражают отличную оценку — 1; 12/11/10 соответствуют хорошей оценке — 2;
09/08/07 говорят о том, что ученик занимается удовлетворительно; 06/05/04 отражают оценку 4; 03/02/01 соответствуют оценке 5; наконец, 00 сигнализирует о полном отсутствии знаний по предмету и означает оценку 6. При аттестации оценки выставляются только в баллах.