Основные формы и методы пропаганды здорового образа жизни

Формы санитарно-просветительской работы

· Активная - беседы, выступления, лекции, доклады, т.е. непосредственное общение медицинских работников с населением.

· Пассивная - издание научно-популярной литературы, статей, листовок, памяток, плакатов, санитарных бюллетеней, проведение выставок, показ кинофильмов и др.

Методы пропаганды ЗОЖ

1. Устный - Лекция Беседа Дискуссия

2. Печатный
-средства печатной пропаганды, создаваемые силами собственного коллектива медицинских работников (рукописные лозунги, доски вопросов и ответов, санитарные стенные газеты, санитарные бюллетени);
-печатная продукция (печатный лозунг, брошюра, памятка, листовка, публикации).

3. Наглядный
-натуральные объекты: макро – и микропрепарат, образцы растительного, животного мира, изделия, продукты
-объемные средства: муляж, макет, модель, фантом, скульптура, чучело
-плоскостные средства: плакат, рисунок, схема, чертеж, план, диаграмма, картограмма, фотография, слайд, диапозитив, диафильм, кино- и видеофильм
Достоинства метода печатной пропаганды:
- Большой тираж печатной продукции.
-Охват широких слоев населения.
-Возможность неоднократного прочитывания, способствующего лучшему усвоению.
-Точность изложения.

4. Комбинированный
одновременное воздействие на слуховые и зрительные анализаторы, для лучшего восприятия аудиторией.

Этот метод включает в себя: театральные постановки, санитарно-просветительные фильмы, телевизионные и эстрадные действа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: