Стратегия (с др. гр. «Искусство генерала») – это долгосрочный план развития организации, реализующий ее миссию.
Стратегический менеджмент – это деятельность, заключающаяся в выборе сферы и образа действий по достижению долгосрочных целей организации, в постоянно меняющихся условияхвнешней среды.
Этапы страт.упр-я:
1. Опр-е миссии и целей, 2. Страт.анализ вкл.: анализ внешней и внутренней среды,SWOT-анализ, 3. Разработка вариантов страт.альтернатив, 4. Выбор оптимальной стратегии, 5. Реализация стратегии, 6. Контроль и корректировка стратегии.
Определение миссии и целей.
Миссия – причина существования организации. Она должна быть оригинальной и недостижимой. Формулировка миссии должна содержать:1.Вид деятельности2.Внешнюю среду, на которую работает организация3.Климат внутри организации 4.Организаторскую культуру.
Цели определяются на основе миссии. Требования формулировки цели:
1. Конкретность (точное опр-е, содерж., объема и времени)
2. Достижимость (Цели должны быть реальными и не выходить за рамки возможностей)
3. Согласованность (цели д.б. согласованы и не противоречить друг другу).
4. Приемлемость (необходимо учитывать традиции, ценности, орг. культуру).
5. Гибкость (необходимо вносить изменения при нестабильности среды).
6. Измеримость. Цель должна быть представлена количественно или к.л. другим способом для оценки степени её достижения
Цели строятся по иерархическому принципу, образуя дерево целей.
По уровню иерархии цели делятся на вышележащие и нижележащие. Цели нижележащего уровня являются средствами достижения целей более высокого уровня.






