Организационные структуры упр.предприятием. Особенности бюрократических и органическихструктур управления предприятием, области их применения

Организационная структура управления представляет собой совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой подчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляемой и управляющей системами.

Требования к организационной структуре

1. Оптимальность. (рацион.связи между уровнями) 2. Оперативность. 3. Надежность. (достоверность, упр-е без искажений) 4. Экономичность. мин.затрат на управл.аппарат. 5. Гибкость.

В зависимости от характера связей между подразделениями организации различают:

1.Бюрократические структуры 1.1. Линейная 1.2. Функциональная1.3. Линейно-функциональная 1.4. Дивизиональная - По видам производства - По группам потребителей - По географическому положению

2. Адаптивные (органические) структуры 1.1. Проектные 1.2. Матричные

Бюрократические структуры характеризуются высокой степенью разделения труда, развитой иерархией управления, жесткие структурированные орг-ии.

Линейная организационная структура Во главе каждого структурного подразделения находится руководитель, осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления.

Достоинства:Единство и четкость распорядителя, Простота управления, Согласованность действий Недостатки: 1Высокие требования к руководителю Перегрузка информацией

Функциональная совокупность подразделений, специализированных наконкретных видов работы

Преимущества:-Высокая компетентность функциональных специалистов-Уменьшение потребности в специалистах широкого профиля Недостатки:-Трудность поддержаниявзаимосвязеймежду функциональнымислужбами.

Их сочетание: линейно-функциональная.

Дивизиональная - деление организации на блоки по видам товаров, услуг, группам покупателей или географическим районам. Эти блоки дивизионы относительно автономны в хозяйственном отношении. Оперативность управления фирмой повышается.

Недостаток всех дивизиональных структур в том, что увеличиваются затраты вследствие дублирования одних и тех же видов работ для разных видов продукции.

Адаптивные (органические) структуры - это структуры, которые можно быстро модифицировать в соответствии с изменениями внешней среды и потребностями самой организации

Проектная структура - это временная структура, создаваемая для решения конкретной задачи. Смысл ее состоит в том, чтобы собрать в одну команду квалифицированных сотрудников для осуществления сложного проекта в установленные сроки с заданным уровнем качества и не выходя за пределы сметы.Когда проект завершен, команда распускается

Матричная структура создается путем совмещения структур двух видов: линейной и программно-целевой (проектной).управляющее воздействие направлено на выполнение определенной целевой задачи, в решении которой участвуют все звенья организации.

Достоинства:-Возможность быстро реагировать и адаптироваться к изменяющимся условиям-Рациональное использование Недостатки:-Сложная структура соподчинения- Проблемы с установлением приоритетности заданий

Управление персоналом. Основные функции. Факторы, влияющие на управление персоналом предприятия. Планирование потребности в персонале.

Управление персоналом – это совокупность принципов, методов, средств и форм воздействия на деятельность работников для реализации целей организации, без ущемления их личных целей..

осн.фун-ии:1Проведение кадровой политики. 2Подбор кадров 3Оценка персонала 4Расстановка и адаптация персонала 5Развитие персонала 6Регулирование трудовых отношений.

Факторы: внешние (законы о труде, рынок труда, конкуренты, зп). внутренние (цель, стратегия, особенности работы, особенности коллектива, личность рук-ля, организ.культура).

Планирование персонала включает 3 этапа: 1Оценка наличных ресурсов (опр сколько человек занято выполнением каждой операции, оценивается качество труда) 2 Оценка будущих потребностей (прогнозирование с учетом оценки внешнего рынка труда, определения имеющейся на нем рабочей силы) 3Разработка программы удовлетворения будущих потребностей (Потребность – это цель, а программа – средство ее достижения она должн. вкл.конкретный график и мероприятия по привлечению, найму, подготовке персонала).

При поиске персонала следует рассматривать как внешние, так и внутренние привлечения.

Основные достоинства внутреннего привлечения: быстрое заполнение вакансий, незначительные расходы на привлечение, знание работником предприятия, знание руководителями работника, прозрачность кадровой политики, стимулирование карьеры

Достоинства внешнего привлечения: ч-ку со стороны легче добиться признания, новые импульсы для предприятия, более широкие возможности для выбора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: