Статья 123. Если Президент Российской Федерации в течение 14 дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума вновь рассматривает данный закон.
Статья 124. Федеральный закон, отклоненный Президентом Российской Федерации, направляется Советом Государственной Думы на заключение ответственного комитета Государственной Думы или специально созданной комиссии палаты, которые рассматривают его в течение 10 дней.
По итогам рассмотрения комитет или комиссия могут рекомендовать Государственной Думе:
1)одобрить федеральный закон в редакции, предложенной Президентом Российской Федерации;
2)согласиться с предложением Президента Российской Федерации о нецелесообразности принятия федерального закона;
3) одобрить федеральный закон в ранее принятой редакции.
Статья 125. Повторное рассмотрение федерального закона начинается с выступления полномочного представителя Президента Российской Федерации в Федеральном Собрании, затем излагается заключение комитета или комиссии. Предложение Президента Российской Федерации о нецелесообразности принятия отклоненного им федерального закона может быть поставлено на голосование. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы.
Если палата принимает решение о проведении обсуждения, в нем участвуют только представители фракций и депутатских групп. Заключительное слово предоставляется полномочному представителю Президента Российской Федерации в Федеральном Собрании.
Статья 126. По окончании обсуждения первым ставится на голосование предложение одобрить федеральный закон в редакции, предложенной Президентом Российской Федерации. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы.
Если первое предложение не принято, на голосование палаты ставится вопрос об одобрении федерального закона в ранее принятой Государственной Думой редакции. Решение в этом случае принимается большинством не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. В случае принятия данного решения закон в тот же день направляется Председателем Государственной Думы в Совет Федерации.
В случае, если не принято ни одно из решений, упомянутых в частях первой и второй настоящей статьи, палата проводит голосование по отдельным разделам, главам, статьям, их частям и пунктам в редакции, предложенной Президентом Российской Федерации. Перед каждым голосованием слово предоставляется полномочному представителю Президента Российской Федерации в Федеральном Собрании, а затем представителю ответственного комитета или специальной комиссии, упомянутых в статье 124 настоящего Регламента. Решение в каждом случае считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы.
После одобрения Государственной Думой отдельных предложений Президента Российской Федерации повторное рассмотрение федерального закона откладывается до следующего заседания палаты; комитету или комиссии, готовившим заключение, поручается с привлечением Правового управления Аппарата Государственной Думы подготовить текст федерального закона с включением в него одобренных Государственной Думой предложений Президента Российской Федерации. Указанный текст представляется Государственной Думе для одобрения в целом.
Федеральный закон считается одобренным с учетом предложений Президента Российской Федерации, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы. В этом случае федеральный закон в течение пяти дней передается Председателем Государственной Думы на рассмотрение Совета Федерации.
НЕТ ПКС!
Поводом к рассмотрению дела согласно части первой статьи 36 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" явился запрос Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о толковании части 4 статьи 105 и статьи 106 Конституции Российской Федерации.
Основанием к рассмотрению дела согласно части второй статьи 36 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" явилась обнаружившаяся неопределенность в понимании положений части 4 статьи 105 в связи с предписаниями статьи 106 Конституции Российской Федерации, вследствие чего требуется разъяснить, распространяется ли четырнадцатидневный срок, установленный частью 4 статьи 105 Конституции Российской Федерации для рассмотрения и одобрения федеральных законов в Совете Федерации, на федеральные законы по вопросам, перечень которых дан в статье 106 Конституции Российской Федерации.
1. Рассмотрение в Совете Федерации федерального закона, подлежащего в соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации обязательному рассмотрению в этой палате, должно начаться согласно части 4 статьи 105 Конституции Российской Федерации не позднее четырнадцати дней после его передачи в Совет Федерации.
2. Если Совет Федерации в течение четырнадцати дней не завершил рассмотрения принятого Государственной Думой федерального закона, подлежащего в соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации обязательному рассмотрению в Совете Федерации, этот закон не считается одобренным и его рассмотрение продолжается на следующем заседании Совета Федерации до вынесения решения о его одобрении либо отклонении.
3. Толкование, содержащееся в пунктах 1 и 2 резолютивной части настоящего Постановления, не распространяется на федеральные законы, признаваемые самим Советом Федерации подлежащими обязательному рассмотрению в Совете Федерации, если они приняты Государственной Думой по вопросам, не перечисленным в статье 106 Конституции Российской Федерации.
4. Согласно статье 106 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" данное Конституционным Судом Российской Федерации толкование является официальным и обязательным для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений.