Первая основа продаж – отношение продавца к продажам, к клиенту, к товару. Если человек не любит процесс продажи, клиента или товар, он не может рассчитывать на долгосрочный и системный успех.
Продажи надо любить. Потому что это не продажи, а помощь людям. Ведь когда продавец обменивает на деньги клиента что-то (товар, услугу), клиент должен быть доволен и счастлив. Значит, это помощь человеку в достижении счастья.
«Продажи – это способ помогать людям». Еще ты можешь полюбить процесс продажи потому, что он приносит тебе деньги, а людям то, что им необходимо. Некоторые не очень любят просто помогать. Но большинство любит деньги и то, что можно на них купить.
«Продажи – это лучший способ заработать деньги». Главное, чтобы люди получили то, что продавец им обещал. Чтобы сделка в итоге была win/win (выиграл/выиграл). Для этого продавец должен любить и досконально знать свой товар. Проверить все его полезные свойства. Чтобы сильнее верить в товар, надо обязательно встречаться с клиентом после продажи и собирать истории успеха.
|
|
Анекдот
Заходит в дом торговый агент и начинает рекламировать свойства нового продукта:
– Вы знаете, с коврами случаются всякие неприятности…
Выливает на ковер чернила. Хозяйка хватается за голову.
– Но теперь, когда появился наш новый продукт, вам не придется беспокоиться о вашем ковре…
– Это что, новый пятновыводитель?
– Нет, новое успокоительное…
Обычно продавец после продажи забывает клиента. Это очень неэффективный способ. Похоже на человека, который посадил плодовое дерево, снял только первый урожай и бросил. Годы выращивал – и годы мог бы собирать урожай. А он собрал один раз и бросил. Так и продавец, который после продажи оставляет своих клиентов и ищет новых. О правильной системной работе с клиентами я расскажу во второй основе продаж:
Работать только с «горячими» клиентами.
«Мы сделали иконки на экране такими хорошенькими, что вам захочется их лизнуть».
Стив Джобс
Еще одна составляющая правильного отношения к продажам – любовь к клиенту. Поэтому в моей системе «Продажи для всех» особое внимание уделяется привлечению своих клиентов. Продавать надо только то, что нравится продавцу, и только тем, кто нравится продавцу. Тогда продавец будет счастлив – и своим счастьем притянет новых покупателей.
«Будь эталоном качества».
Стив Джобс
Как достичь такого счастья? Об этом вторая основа продажи. Работать только с «горячими» клиентами.
«Продавать так же честно, как и покупать».
Мери Кэй
Первый этап: ищи, создавай или улучшай свой товар – до степени «восторга от него».
|
|
«Если ты не умеешь улыбаться – не открывай магазин».
Еврейская поговорка
Второй этап: расширяй круг людей, которые тебе нравятся и с которыми легко общаться. Продавец должен быть легким в общении, чтобы не распугивать потенциальных клиентов.
Если тебе нравятся только высокие блондинки, а торгуешь ты углем или нержавейкой, тебе тяжело будет проводить время с покупателями (а им с тобой). Ведь обычно они – не высокие длинноногие блондинки, а мужчины за 50, с большими животами. И полюби процесс продажи. Ведь при соблюдении первых двух условий ты помогаешь приятным людям получить то, о чем они мечтали! А взамен к тебе рекой текут благодарности – и «денежные знаки», которые делают тебя сильнее и влиятельнее.