1. Что означает термин «средневековая схоластика»? Назовите
его основные значения.
2. Как связаны между собой средневековая схоластика и система
образования, сложившаяся в Западной Европе в средние века?
3. К какому времени относится появление в Европе первых
университетов? В чем состояла главная цель средневековой
университетской науки? Каковы вытекающие из этой цели задачи?
4. Охарактеризуйте структуру средневекового университетского
образования.
5. Почему вопрос об отношении веры и разума стал центральным
для средневековой схоластической философии?
6. Каковы два логически возможных варианта решения вопроса
об отношении веры и разума? В чем состоял третий вариант,
выявленный поздней схоластикой?
7. В чем сходство и в чем различие между философией истории
Августина и концепцией «христианского завоевания мира» Джоакино
да Фьоре? Почему последнюю называют тринитарной?
8. Назовите выдающихся представителей средневековой
схоластики. Обрисуйте их духовный облик и дайте краткую
характеристику их учений.
9. В чем существо принципа, который вошел в историю мысли
под наименованием «бритва Оккама»?
10. Какие факты свидетельствуют об исчерпании схоластической
проблематики и приближении окончания эпохи схоластики?
Раздел 4
Западноевропейское Возрождение
Глава I