Маленькие трещины в большой дамбе

Одна из причин, почему я так жестоко провалился с бизнесом по выпуску нейлоновых кошельков на бутсы для бега трусцой, является то, что я не придавал должно­го внимания мелочам. Есть определенная истина в ста­ринной присказке «чем выше человек, тем ему больнее падать». Мой, вначале небольшой, бизнес по производ­ству кошельков стал так быстро расти, что очень скоро управление им превысило способности тех трех пред­принимателей, которые этот бизнес основали. Получи­лось, что вместо бизнеса мы, подобно д-ру Франкен­штейну, создали какое-то чудовище, — хотя в тот момент этого не понимали. Другими словами, наш неожиданно
яркий успех ускорил и усугубил неизбежную катастрофу. На самом деле главная проблема была в том, что мы просто не понимали, что уже подошли к самому порогу этой катастрофы. Мы думали, что дела идут как никогда успешно. Мы считали себя богачами. Мы думали, что мы гении. Мы не очень-то беспокоились о том, чтобы при­слушиваться к советам экспертов со стороны (например, юристов — знатоков в области патентного права).

Мы трое очень рано стали процветающими предпри­нимателями (кому чуть за тридцать, а кому и менее три­дцати) и перестали особенно задумываться о своем биз­несе, предпочитая вместо этого кутить ночи напролет. Мы думали, что уже построили бизнес. Мы верили, что мы — великие предприниматели. Мы считали, что наш успех уже вошел в историю. Мы начали задаваться и бахвалиться. Шампанское лилось рекой. Уже очень ско­ро у каждого из нас были дорогие скоростные спортив­ные автомобили и еще более дорогие шустрые девицы. Успех и деньги так ослепили нас, что мы совершенно не замечали тех маленьких трещин, которые стали образо­вываться в фундаменте нашего бизнеса.

Но трещины росли — и, в конце концов, вся дамба рухнула. Она развалилась, как карточный домик, и увлек­ла нас за собой. У нас не оказалось готового парашюта, который мы могли бы раскрыть.

Когда успеха слишком много

Сейчас я хочу поделиться с вами той ошибкой, какую я совершил как предприниматель. Я, как и многие, мно­гие другие, считал, что единственной угрозой бизнесу
является недостаток успеха. Конечно, часто так и быва­ет. Но провал моего бизнеса с нейлоновыми кошелька­ми послужил мне ценным опытом, уже на раннем этапе моей карьеры показав, что слишком большой и быстрый успех может оказаться очень губительным. Суть в том, что плохо продуманный бизнес может потерпеть не­удачу независимо от того, имел он в самом начале успех или нет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: