Одна из причин, почему я так жестоко провалился с бизнесом по выпуску нейлоновых кошельков на бутсы для бега трусцой, является то, что я не придавал должного внимания мелочам. Есть определенная истина в старинной присказке «чем выше человек, тем ему больнее падать». Мой, вначале небольшой, бизнес по производству кошельков стал так быстро расти, что очень скоро управление им превысило способности тех трех предпринимателей, которые этот бизнес основали. Получилось, что вместо бизнеса мы, подобно д-ру Франкенштейну, создали какое-то чудовище, — хотя в тот момент этого не понимали. Другими словами, наш неожиданно
яркий успех ускорил и усугубил неизбежную катастрофу. На самом деле главная проблема была в том, что мы просто не понимали, что уже подошли к самому порогу этой катастрофы. Мы думали, что дела идут как никогда успешно. Мы считали себя богачами. Мы думали, что мы гении. Мы не очень-то беспокоились о том, чтобы прислушиваться к советам экспертов со стороны (например, юристов — знатоков в области патентного права).
|
|
Мы трое очень рано стали процветающими предпринимателями (кому чуть за тридцать, а кому и менее тридцати) и перестали особенно задумываться о своем бизнесе, предпочитая вместо этого кутить ночи напролет. Мы думали, что уже построили бизнес. Мы верили, что мы — великие предприниматели. Мы считали, что наш успех уже вошел в историю. Мы начали задаваться и бахвалиться. Шампанское лилось рекой. Уже очень скоро у каждого из нас были дорогие скоростные спортивные автомобили и еще более дорогие шустрые девицы. Успех и деньги так ослепили нас, что мы совершенно не замечали тех маленьких трещин, которые стали образовываться в фундаменте нашего бизнеса.
Но трещины росли — и, в конце концов, вся дамба рухнула. Она развалилась, как карточный домик, и увлекла нас за собой. У нас не оказалось готового парашюта, который мы могли бы раскрыть.
Когда успеха слишком много
Сейчас я хочу поделиться с вами той ошибкой, какую я совершил как предприниматель. Я, как и многие, многие другие, считал, что единственной угрозой бизнесу
является недостаток успеха. Конечно, часто так и бывает. Но провал моего бизнеса с нейлоновыми кошельками послужил мне ценным опытом, уже на раннем этапе моей карьеры показав, что слишком большой и быстрый успех может оказаться очень губительным. Суть в том, что плохо продуманный бизнес может потерпеть неудачу независимо от того, имел он в самом начале успех или нет.