ВИДЕТЬ ВАШИ ОШИБКИ
Глава 4
Разум улицы
Против разума школы
Хорошие оценки ставит реальная жизнь
— Если я буду преуспевать в школе, то буду преуспевать и в реальной жизни? — спросил я как-то своего богатого папу.
— Это зависит от того, что ты подразумеваешь под словами «реальная жизнь».
Я лучше понял значение Треугольника Б-И после того, как мой бедный папа прогорел со своей франшизой по продаже мороженого. В свои пятьдесят лет он взял для этого дела все деньги, которые получил при досрочном выходе на пенсию и все свои сбережения — и все это разом потерял. Вместо того чтобы — как это случается со многими предпринимателями — воспрянуть духом после очередной неудачи, мой папа, казалось, неудержимо катился под гору.
Вместо того чтобы начать новый бизнес взамен неудачного, мой бедный папа пошел работать председате-
лем профсоюза преподавателей и стал осаждать своего бывшего начальника, губернатора штата Гавайи, требуя повышения заработной платы и разных льгот для учителей. То есть вместо того, чтобы попробовать еще раз, изучить прежние ошибки и постараться более успешно выступить как предприниматель, он предпочел снова стать служащим и бороться за права других наемных служащих.
|
|
Одной из причин, почему мой бедный папа не взялся за бизнес, было то, что он не имел никаких средств. Но вместо того чтобы подумать, как собрать деньги для следующего предприятия в области бизнеса, он предпочел пойти работать в качестве служащего. То есть он вновь и вновь сворачивал на проторенную дорожку, которую хорошо знал — работать за деньги и экономить, вместо того чтобы попытаться научиться чему-то новому, например тому, как собирать деньги под какой-то проект. Он просто вернулся в мир наемных работников, где чувствовал себя значительно комфортнее.