Тоже самое что и в 6 вопросе (7 подпункте)

8) Доклад Золотое правило этики

Золотым правилом (лат. regula aurea) является названное так в 16-ом веке основное правило правильного поведения. Но его предметно-содержательное происхождение значительно старше. Оно встречается в этом смысле, например, в конфуцианстве, у Фалеса из Милета, в индуизме, в исламе у философа-стоика Сенеки и др.; оно всречается во всём мире, начиная с 16-го века до Рождества Христова.

Золотое правило, разумеется, является не общим, но высшим принципом для обоснования морали или этики, и предполагает признание универсального масштаба. Золотое правило не даёт решения о том, что в отдельном случае добро и зло, а выводит это из непосредственной интуиции отдельного индивида, исходя из того, на что он способен.

Золотое правило достаточно часто сравнивается с категорическим императивом Канта в основной формуле, но сравнивать его с ним можно только в самом общем виде. Прежде всего, золотое правило не знает никаких обязанностей человека по отношению к самому себе. Такие обязанности не указываются и для других лиц. Обязанности по отношения к самому себе обосновываются аргументом принуждения, требуя от человека, действовать разумно.

9) Этика Платона (произведения "Федон" и "Государство") основана на понимании добра как высшей цели нашей деятельности

Платон делил людей на три типа в зависимости от того, какая по своему составу душа преобладает в них: разумная, аффективная (эмоциональная) или вожделеющая (чувственная). Им соответствуют и разные типы добродетели. Если преобладает разумная, то людям свойственна мудрость, которая состоит в истинном знании, т. е. в знании идей (идеалов), а следовательно — в понимании, что все служит для возможно большего осуществления добра. Кроме того, мудрость— это и принимаемые разумом решения, направленные только к добру. Люди этого типа привержены к правде, справедливости и умеренности во всем, касающемся чувственных наслаждений. Их Платон называл философами, мудрецами, и отводил им роль правителей в идеальном государстве.

Платон считал, что в каждом человеке есть все три части души, но преобладает какая-либо одна из трех. То же относится и к народам. Так, у греков чаще, чем у других народов, рождаются, по Платону, люди с преобладанием разума над другими частями души, потому греки и преуспели в науке. У фракийцев же преобладала аффективная часть души, и этот народ отличался смелостью и отвагой. А среди финикян преобладала низменная часть души, для них характерно стяжательство, они отличались корыстолюбием, успехами в торговле и пр.

Платон был первым известным в истории академической науки лектором, основоположником философской традиции. Само название академической науки восходит к его школе. Академия Платона просуществовала значительно дольше всех философских школ (с 347 г. до н. э., т. е. после смерти Платона, до 529 г. н. э.— более 8 столетий).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: