Во внеслужебной деятельност

Статья 8. Общие требования, предъявляемые к судье во внеслужебной деятельности

1. Внеслужебная деятельность судьи не должна вызывать сомнений в его порядочности и честности.

2. Судья вправе заниматься любым видом деятельности, не противоречащим требованиям Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и настоящего Кодекса.

3. Судья может участвовать в общественной деятельности, если она не наносит ущерба авторитету суда и надлежащему исполнению судьей своих профессиональных обязанностей.

4. Судья может взаимодействовать с органами законодательной, исполнительной власти и местного самоуправления по вопросам права, судебной системы, судопроизводства, судоустройства, избегая при этом всего, что может вызвать сомнение в его независимости и беспристрастности.

5. Судья не вправе принадлежать к политическим партиям и движениям, поддерживать их материально или иным способом, а также публично выражать свои политические взгляды, участвовать в шествиях и демонстрациях, имеющих политический характер, или в других политических акциях.

6. Судья должен избегать любых личных связей, которые могут причинить ущерб репутации, затронуть его честь и достоинство.

7. Судья должен воздерживаться от финансовых и деловых связей, которые могут поставить под сомнение его беспристрастность или повлиять на исполнение им профессиональных обязанностей.

Статья 9. Особенности поведения судьи при реализации права на объединение, свободу мысли и слова

1. Судья пользуется свободой слова, вероисповедания, правом участия в ассоциациях и собраниях. При этом он должен всегда вести себя таким образом, чтобы не умалять уважения к своей должности и сохранять независимость и беспристрастность.

2. Судья обладает свободой создавать ассоциации судей или другие организации и правом вступать в них для защиты своих интересов, совершенствования профессиональной подготовки и сохранения своей судейской независимости.

3. Судья должен подать заявление о приостановлении своих полномочий в случае выдвижения кандидатом в депутаты органа законодательной (представительной) власти Российской Федерации, органа законодательной (представительной) власти субъекта Российской Федерации, представительного органа местного самоуправления либо на иную выборную должность.

Статья 10. Особенности поведения судьи при осуществлении научной, преподавательской и иной творческой деятельности

Судья вправе не в ущерб интересам правосудия совмещать основную работу с научной, преподавательской, лекторской и иной творческой деятельностью, в том числе носящей оплачиваемый (возмездный) характер.

28 )Моральные проблемы в деятельности сотрудника полиции

1. Моральные проблемы в деятельности сотрудников милиции

Предназначение милиции как системы государственных органов исполнительной власти состоит в том, чтобы защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, а также собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств. Для выполнения этого предназначения работники милиции наделяются правом применять меры принуждения в пределах, установленных законодательством. Соблюдение этических принципов помогает им не злоупотреблять данной им государством властью и выполнять свои профессиональные обязанности, подбирая правильные средства и опираясь на соответствующие правила.

Работа сотрудника милиции связана с большими моральными затратами и риском. Осуществление ограничения некоторых прав и общегражданских свобод, применение принуждения, в том числе с использованием физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия требуют самообладания и развитого чувства собственного достоинства, поскольку работникам милиции часто приходится сталкиваться с сопротивлением граждан, негативными реакциями, оскорблениями в свой адрес. Риск для жизни и здоровья, получение телесных повреждений и увечий не могут быть компенсированы полностью различными льготами и высокой заработной платой. Согласие на риск зачастую дается сотрудником на основе высоких моральных побуждений, поэтому любая недооценка его вклада, неуважение его служения могут вызвать стресс, пренебрежение к служебным обязанностям или злоупотребление служебным положением. Помимо этого служба в милиции предусматривает ограничение некоторых собственных прав и общегражданских свобод сотрудников милиции.

В деятельности органов внутренних дел можно выделить несколько основных групп моральных проблем.

Первая группа связана с неблагоприятным внешним окружением.

Переход к рыночной экономике и начальный этап ее развития сопровождаются многочисленными негативными явлениями, повышающими риск и снижающими эффективность профессиональной деятельности сотрудников милиции. К их числу относятся:

• рост преступности, в том числе организованной;

• неподготовленность граждан к рыночным отношениям (излишняя доверчивость, простодушие, пассивность, страх, отсутствие активной гражданской позиции, неумение защитить себя и своих близких);

• несовершенство законодательства;

• слабая помощь сотрудникам милиции со стороны гражданского сообщества;

• безработица, переход большого числа людей из производственной сферы в торговлю, резкое снижение уровня жизни;

• жесткая конкуренция и нечистоплотные методы борьбы с конкурентами внутри российского бизнеса;

• коррупция;

• необходимость обеспечивать безопасность бизнеса и создавать благоприятный климат для его развития, реализуя стратегическую линию государства в условиях зачастую негативного отношения малоимущих граждан к представителям бизнеса.

Другая группа проблем связана с обеспечением доверия и уважения к милиции со стороны населения.

Уровень доверия граждан к милиции снижается в тех случаях, когда ее сотрудники совершают неправомерные действия, не отказываются от взяток и подношений, побаиваются «авторитетов», охотнее имеют дело с мелкими правонарушителями и т. д.

К числу внутренних проблем милиции относятся:

• текучесть кадров;

• трудности в обеспечении взаимодействия между различными службами и подразделениями правоохранительных органов;

• невысокая заработная плата сотрудников;

• трудности в налаживании и поддержании системы контроля за деятельностью правоохранительных структур и их сотрудников.

Самое большое число морально-психологических проблем у сотрудников милиции возникает в экстремальных условиях.

Экстремальные условия – это опасные ситуации и особые психологические и эмоциональные состояния людей. К опасным ситуациям относятся природные и технические.катастрофы, эпидемии, социальные катаклизмы, сопровождающиеся нарушениями общественного порядка и ведением боевых действий.

Сотрудники милиции в экстремальных условиях призваны выполнять следующие функции:

• защита граждан, охрана их здоровья и собственности;

• спасение людей, оказание помощи пострадавшим;

• проведение мероприятий по ограничению передвижения людей, транспорта, интенсивности уличного движения; регулирование порядка въезда в определенные местности и выезда из них, соблюдение правил карантина и пресечение их нарушений;

• ограничение проведения митингов, демонстраций;

• участие в изъятии транспорта и имущества предприятий и граждан;

• выселение в административном порядке лиц, признанных социально опасными;

• мобилизация дееспособного населения на восстановительные и спасательные работы;

• предупреждение и пресечение паники, распространения ложных слухов; борьба с преступлениями и правонарушениями и др.

В экстремальных условиях у людей возникают чувства отчаяния, страха, безнадежности, гнева, агрессии, наблюдаются явления непонимания происходящего, оцепенения (ступора), паники, истерии. Люди могут полностью утратить самоконтроль или, наоборот, действовать, руководствуясь только чувством самосохранения. Все это может стать причиной снижения «моральной планки» и даже разрушения обычных моральных обязательств людей по отношению друг к другу, предусмотренных законом, и т. д.

Сотрудники милиции в экстремальных условиях должны уметь сохранять хладнокровие, рассудительность, проявлять уверенность, поддерживать и мобилизовать моральный дух населения, вселять надежду, уверенность в том, что люди получат необходимую помощь.

Деятельность милиции в этот период протекает в условиях, когда в основном применяются запретительные правовые нормы, ограничиваются права и свободы граждан, что зачастую неоднозначно – как позитивно, так и негативно – понимается и оценивается гражданами.

Таким образом, от сотрудников милиции ожидают, во-первых, большой гибкости в поведении, способности к применению принуждения и, одновременно, умения оказывать действенную помощь людям, включая психологическую: выведение из стресса, ступора, поддержка, проявление сострадания, милосердия; во-вторых, умения правильно реагировать на неадекватную оценку действий милиции гражданами, в том случае, если они проявляют агрессию по отношению к ее сотрудникам, зачастую не понимая сути и смысла их действий, и не проявлять ответной агрессии, пр возможности разъясняя населению цель своей деятельности.

29) Кодекс э тики и служебного поведения федеральных государственных служащих Следственного комитета РФ

КОДЕКС

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ НОТАРИУСА,

ЗАНИМАЮЩЕГОСЯ ЧАСТНОЙ ПРАКТИКОЙ

1. В соответствии с Основами законодательства Российской

Федерации о нотариате на нотариуса возложена обязанность по

обеспечению защиты прав и законных интересов граждан и юридических

лиц путем совершения предусмотренных законодательными актами

нотариальных действий от имени Российской Федерации.

2. Чтобы иметь моральное право осуществлять свою

профессиональную деятельность, соблюдая присягу, нотариус обязан

соблюдать культуру общения с гражданами: проявлять терпение,

вежливость, тактичность, гуманность и уважение к посетителям, а

также другим лицам, с которыми он общается при исполнении

служебных обязанностей, при этом сохранять выдержку и личное

достоинство.

3. Нотариус не должен при выполнении своих должностных

обязанностей допускать случаев:

3.1. Завышения тарифов при совершении нотариальных действий.

3.2. Совершения нотариальных действий за пределами

нотариального округа нотариуса или вне места его нахождения

(юридического адреса нотариуса) без уважительных причин.

3.3. Недобросовестного переманивания граждан у другого

нотариуса и необоснованного направления граждан к другому

нотариусу.

3.4. Несвоевременного направления сведений по запросам суда,

прокуратуры, органов следствия, нотариусов или нотариальных

контор, Московской областной Нотариальной Палаты.

3.5. Отказа по неуважительным причинам являться в суд и другие

правоохранительные органы по их требованию.

Совершение нотариусом указанных действий подрывает авторитет и

престиж всего нотариата, наносит ему и гражданам, организациям и

предприятиям моральный ущерб.

4. За нарушение правил настоящего Кодекса нотариус подвергается

наказанию в соответствии с Положением о дисциплинарной

ответственности нотариусов, занимающихся частной практикой.

8. В случае временного отсутствия нотариуса, когда его

обязанности исполняет помощник нотариуса, наделенный полномочиями

в соответствии с Положением о порядке наделения полномочиями

нотариуса лица, временно заменяющего нотариуса, печать передается

помощнику нотариуса по акту за подписью нотариуса и его помощника.

В этом случае в удостоверительной надписи нотариальных

документов должна быть сделана следующая запись "За нотариуса

(Ф.И.О.) помощник нотариуса (Ф.И.О.) - подпись". При этом ставится

печать временно отсутствующего нотариуса.

9. При сложении полномочий нотариусом по собственному желанию

либо освобождении его от должности на основании решения суда о

лишении нотариуса лицензии на право нотариальной деятельности, а

также в случаях приостановления деятельности нотариуса до принятия

решения судом нотариус обязан сдать печать по акту директору или

заместителю директора Московской областной Нотариальной Палаты -

для нотариусов, занимающихся частной практикой, либо начальнику

отдела кадров Управления юстиции Администрации Московской

области - для государственных нотариусов немедленно после подачи

совместного решения Управления юстиции Администрации Московской

области и Московской областной Нотариальной Палаты.

10. Настоящее Положение утверждено на совместном заседании

Правления Московской областной Нотариальной Палаты и Управления

юстиции Администрации Московской области 1 ноября 1995 года

(протокол N 10/95).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: