Дистрибутивные каналы и сети

Дистрибутивный канал — структура внутрифирменных организационных единиц и (или) внефирменных агентов и дилеров, оптовиков и ритейлеров, через которую товар одного наименования (или ассортимента), а также сопутствующий сервис доставляется на рынок

Дистрибутивная сеть фирмы - полное множество дистрибутивных каналов.

Виды дистрибутивных каналов и структура сети зависят от:

- стратегических и тактических целей и задач фирмы на рынке сбыта ГП;

- логистической стратегии фирмы;

- видов и параметров материальных (сервисных) потоков;

- продуктовых атрибутов и ряда других факторов

Структуры дистрибутивных каналов и сетей классифицируют по:

1) числу торговых точек: а) интенсивное распределение (относится к большому числу торговых точек, что позволяет наиболее интенсивно «покрыть» рынок, например, для товаров повседневного спроса);

б) селективное распределение (относится к незначительному числу торговых точек, рассчитанных на обслуживание особых потребностей специального сегмента рынка)

2) количеству звеньев канала распределения:

а) прямую дистрибьюцию (когда производитель осуществляет продвижение и продажу ГП в основном непосредственно потребителям через структуры сбыта и отделы продаж);

б) непрямую дистрибьюцию (когда товары поступают потребителям через систему посредников — оптовых и розничных торговцев, агентов, дилеров и т.п.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: