Дистрибутивный канал — структура внутрифирменных организационных единиц и (или) внефирменных агентов и дилеров, оптовиков и ритейлеров, через которую товар одного наименования (или ассортимента), а также сопутствующий сервис доставляется на рынок
Дистрибутивная сеть фирмы - полное множество дистрибутивных каналов.
Виды дистрибутивных каналов и структура сети зависят от:
- стратегических и тактических целей и задач фирмы на рынке сбыта ГП;
- логистической стратегии фирмы;
- видов и параметров материальных (сервисных) потоков;
- продуктовых атрибутов и ряда других факторов
Структуры дистрибутивных каналов и сетей классифицируют по:
1) числу торговых точек: а) интенсивное распределение (относится к большому числу торговых точек, что позволяет наиболее интенсивно «покрыть» рынок, например, для товаров повседневного спроса);
б) селективное распределение (относится к незначительному числу торговых точек, рассчитанных на обслуживание особых потребностей специального сегмента рынка)
|
|
2) количеству звеньев канала распределения:
а) прямую дистрибьюцию (когда производитель осуществляет продвижение и продажу ГП в основном непосредственно потребителям через структуры сбыта и отделы продаж);
б) непрямую дистрибьюцию (когда товары поступают потребителям через систему посредников — оптовых и розничных торговцев, агентов, дилеров и т.п.).