Зачем нужны посредники?

Для расширения рынков сбыта и снижения издержек обращения. Структуру дистрибутивных каналов и сетей во многом определяют две базисные концепции фирмы-производителя ГП: специализация и ассортимент.

1). Специализация на определенных логистических активностях позволяет внутрифирменным подразделениям и привлеченным предприятиям выполнить их наилучшим образом.

Логика специализации базируется на экономии в масштабе и охвате.

2) Концепция продуктового ассортимента заключается в создании и позиционировании продуктового микса (набора), требуемого конкретными потребителями

Ассортиментный процесс включает три этапа: концентрацию, кастомизацию и рассеивание.

Концентрация (или консолидация) представляет собой сбор больших количеств одного продукта или нескольких различных продуктов таким образом, чтобы они немедленно могли быть проданы группой (консолидационный склад)

Основным принципом концентрации является минимизация суммы трансакций

Кастомизация - процесс сортировки и группирования продуктов в уникальные комбинации (специфические запросы потребителей).

Рассеивание – отправка уникальных ассортиментных групп ГП потребителям в заданное время и место.

Функции посредников: (укрупненно разделены на три группы)

1) операции физического распределения:

- специализированные транспортные фирмы;

- экспедиторские компании;

- транспортно-экспедиторские (логистические) фирмы;

- грузовые терминалы;

- компании физического распределения;

- терминальные комплексы;

- грузовые распределительные центры;

- грузоперерабатывающие предприятия;

- предприятия по сортировке, затариванию и упаковке ГП;

2) поддерживающие:

- предприятия и учреждения финансового сервиса (банки, финансовые компании, клиринговые и расчетные центры и компании и т.п.),

- предприятия информационного сервиса (информационно-диспетчерские центры, вычислительные центры коллективного пользования, предприятия связи и телекоммуникаций и т.п.)

- страховые компании;

- учреждения стандартизации, лицензирования и сертификации

3) обмена (купли-продажи) - торговые посредники

Занимают центральное место среди логистических посредников.

Кроме непосредственно функций обмена (купли-продажи) товара могут выполнять и многие другие функции физического распределения и поддерживающие (например, транспортировки, экспедирования, страхования, грузопереработки, управления запасами, кредитно-финансового обслуживания, предпродажного и послепродажного сервиса и т.д.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: