Глава VIII. Создание условий для развития и духовно-ценностной ориентации человека в воспитательных организациях

Организация социального опыта(понятие – синтез различных умений и навыков, быт (понятие - уклад повседневной жизни, помещение – арх.план.решения. предметно-пространств.среда, режим – целесообразность, точность, общность и определенность, этикет – свод правил, традиции – формы и установления… сохр. в теч.длит.времени, самообслуживание, одежда; жизнедеятельность (понятие - совокупность разл.видов работы, содержание – общение, познание, преметно-практ.деятельность, дух.-практ., спорт, игра, стиль руководства – автократ., авторитарный, демократический, эгалитарный, игнорирующий, непоследовательный; соотношение управления – сознат. исп.отношений власти, самоуправления – решение в рамках пономочий делегированных и саморганизации – самопроизвольно протекающие процессы регулирования; пути актуаизации – усложение содержания и форм организации, диф.подход); организация взаимодействия в воспитательной организации (понятие – совмест.действия, выдвижение целей, планирование, реализация - кооперат., конкурент. взаимодействия, деструкт., конструк.конфликты – анализ, организация межгруппового взаим. – прямое, совместн.-парал.- кос.руководство, совместно-последоват. – инициация), организация мас.взаимодейств. – важны характер, форма, виды воздействия, композиция зреища, меры привлечения внимания; обучение взаимодейств. – база для речевого общения, коммуникативные умения (ориент. в партнерах, в ситуации), ролевая игра)

Образование (понятие – средство трансляции.., системат, просвещение, стимулирование самообразования)

Индивидуальная помощь (проблемы в решении возрастных задач, возрастной и индивид. подходы)

Локальная воспитательная система (создание эффект.условий для развития… наличие пед.целей, сформулированность, совокупность, упорядоченность быта и жизнедеятельности, гуманист.характер, управляемое развитие; этапы: становление, совершенствование, стабильное функционирование, кризис – видоизменение, или созание новой ситемы, или распад).

Принцип центрации

ГЛАВА IX. СОЦИАЛИЗИРОВАННОСТЬ. ВОСПИТАННОСТЬ

О социализированности – сформированность черт; мобильный характер

О воспитанности – законченное школьн. и проф.образовние. работа по специальности, основание собст.семьи, реалистические жизненные цели, соц. зрелость (уважение, готовность помочь и терпимость), собств.взнос в дело дальнейшего развития общества.

Принцип незавершимости воспитания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: