Содержание дисциплины. Таблица 2 № раздела Наименование раздела дисциплины Содержание раздела (дидактические единицы) 1. Раздел 1

Таблица 2

№ раздела Наименование раздела дисциплины Содержание раздела (дидактические единицы)
     
1. Раздел 1. Теория социальной педагогики Роль социального воспитания в жизни человека Развитие и социализация. Возникновение и развитие социальной педагогики. Определения социальной педагогики. Структура и функции социальной педагогики. Взаимосвязь социальной педагогики с другими науками о человеке и обществе (философией, психологией, социологией). Милосердие и благотворительность как культурно-исторические традиции социально-педагогической деятельности. Этапы развития благотворительности в России. Воспитательные влияния среды как традиционная проблема педагогики. Историческая роль народной педагогики в воспитании. А. Дистервег о социальной педагогике как педагогической работе с беспризорниками и малолетними правонарушителями. Гуманные инициативы воспитания детей бедных городских окраин в XI в. Западной Европе, Америке, России. Американская «Республика младших» Джорджа (1894 г). Общества летних детских колоний - пример интеграции общественных сил в разных странах для повышения культурного уровня народа. Социально-педагогические идеи в трудах К.Д. Ушинского, П.Ф. Лесгафта, П.Ф. Каптерева. П.Наторп о социальной педагогике как деятельности по интеграции воспитательных сил в целях распространения культуры Германии. Гражданское воспитание в трудовой школе Г. Кершенштеинера
2. Раздел 2. Основы социальной педагогики Понятие «социализация и социализация как проблема социальной педагогики». Процесс и стадии социализации. Человек как объект и субъект социализации. Этапы социализации. Факторы социализации. Человек как жертва социализации. Средства и механизмы социализации. Социолизированность. Предмет и специфика социальной педагогики. Уровни социальной педагогики. Основные категории социальной педагогики: социально-педагогическая деятельность, социальное обучение, социальное воспитание. Основные направления социально-педагогической деятельности, Виды социально-педагогической деятельности. Принципы социальной педагогики. Нормы и отклонения: понятия и характеристики. Типы отклонений. Теории отклонений. Социальная дезадаптация. Характеристика основных видов педагогической деятельности в системе социальной работы. Определение условий работы в учреждениях социального обслуживания.
3. Раздел 3. Основы социально-педагогической деятельности Понятие, функции, социальное значение семьи. Социальный статус семьи. Типология семей с точки зрения их социального статуса Виды социально-педагогической помощи семьи. Модели и формы работы с семьей. Предпосылки девиации в подростковом возрасте. Типы девиаций, причины девиантного поведения подростков. Концепции девиаций Основные подходы к профилактике девиантного поведения подростков. Социально-педагогическая реабилитация подростков девиантного поведения. Реабилитационные социально-педагогические технологии. Педагогические условия воспитания подростков с девиантным поведением. Труд и самоуправление в «Республике младших им. Джорджа». Педагогические системы А.С. Макаренко, В.Н. Сороки - Росинского. Идеи прагматизма в современной американской школе Тома Лаки. .Д. Семенов о реабилитационной педагогике. Педагогическая система Я.Корчака. Защитная педагогика В.А. Сухомлинского: раны в сердце ребенка и защитное воспитание. Система воспитания «исключительных детей» (В.П. Кащенко). Решение детских проблем в лечебно-педагогической системе Б. Беттельхейма. Лечебная педагогика. Педагогические условия укрепления и охраны здоровья детей. Советы врача А.А. Дубровского - учителю. Понятия безнадзорности и беспризорности. Причины возникновения. Практика социально - педагогической работы с безнадзорными и беспризорными. Обострение в современном обществе социальных болезней. Беспризорность как социально-педагогическая проблема Воспитательное пространство школы и микрорайона. Понятие и структура социально-педагогического процесса. Профессиональный портрет социального педагога и компоненты личной культуры. Этический кодекс социального педагога. Функции религии в обществе. Особенности осуществления социально-педагогической деятельности в различных профессиях. Сотрудничество социально-педагогических и миссионерских служб в вопросах воспитания общества. Основные направления и формы работы в специализированных учреждений. Особенности и принципы педагогической деятельности в учреждениях закрытого типа. Специфика и структура работы педагогической деятельности в правоохранительных органах. Основная характеристика и структура работы дошкольных учреждения. Формы и методы социально –педагогической деятельности в дошкольном учреждении. Организации работы клубов по месту жительства и микрорайонах. Трудовая реабилитация как одна из форм перевоспитания детей «группы риска»

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: