Образовательные технологии. Неимитационные методы интерактивного обучения

Неимитационные методы интерактивного обучения:

1. ЛЕКЦИЯ-БЕСЕДА (ЛБ) - предполагает непосредственный контакт преподавателя с аудиторией. С целью привлечения к участию в беседе слушателей лекции используются вопросы к аудитории (озадачивание), предназначеные для выяснения мнений и уровня осведомленности слушателей по рассматриваемой теме, степени их готовности к восприятию материала. Задаются вопросы как простые (фактологические), так и проблемные, требующими аргументации ответа.

2. ЛЕКЦИЯ-ДИСКУССИЯ (ЛД) – используется не только ответы слушателей на вопросы, но и организуется свободный обмен мнениями в переходах между логическими разделами излагаемого материала.

3. Групповое решение проблем. Мозговой штурм (МШ) - способ группового продуцирования новых идей, в основе которого лежит противопоставление творческого и критического мышления. Оригинальность и количество выдвигаемых идей достигается за счет особых правил мозгового штурма.

Имитационные неигровые методы интерактивного бучения:

Задачи-упражнения (ЗУ) - закрепление профессиональных компетенций в типовых ситуациях, имеющие единственный верный ответ, который и служит критерием успеха обучения.

Анализ конкретных ситуаций (АКС) - описание реальной ситуации из профессиональной деятельности обучаемых, в которой они сами должны определить, в чем состоит проблема, что уже известно, что необходимо найти и что для этого потребуется. АКС делятся на проблемные и проектные. В проблемных ситуациях результатом является определение и формулирование основной проблемы, иногда формирование проблемного поля и всегда – оценка сложности решения. Для проектных ситуаций в качестве результата выступает программа действий по преодолению обнаруженных проблем. АКС проводится в форме: индивидуальной, групповой (по 5-6 человек), сессионной работах.

Имитационные игровые методы интерактивного обучения

Исследовательские игры (ИИ) - направлены на вскрытие новых закономерностей в психологии. Через этот тип игр осуществляется внедрение «системных новообразований» в различные сферы общественной практики, изучение функционирования различных организаций в научных целях, решение исследовательских задач, прогноз, апробирование намечаемых инноваций, а также диагностика участников игры.

5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях

Таблица 3

№ занятия № раздела Тема занятия Виды образовательных технологий Кол-во часов
    Структура и функции социальной педагогики. (ЛБ)  
    Виды социально-педагогической помощи семьи. (МШ)  
    Модели и формы работы с семьей. (ЛД)  
    Социальная дезадаптация. . (ЗУ)  
    Характеристика основных видов педагогической деятельности в системе социальной работы (ЛБ)  
    Модели и формы работы с семьей. (АКС)  
    Предпосылки девиации в подростковом возрасте (ЛД)  
    Реабилитационные социально-педагогические технологии. (ЗУ)  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: