Неимитационные методы интерактивного обучения:
1. ЛЕКЦИЯ-БЕСЕДА (ЛБ) - предполагает непосредственный контакт преподавателя с аудиторией. С целью привлечения к участию в беседе слушателей лекции используются вопросы к аудитории (озадачивание), предназначеные для выяснения мнений и уровня осведомленности слушателей по рассматриваемой теме, степени их готовности к восприятию материала. Задаются вопросы как простые (фактологические), так и проблемные, требующими аргументации ответа.
2. ЛЕКЦИЯ-ДИСКУССИЯ (ЛД) – используется не только ответы слушателей на вопросы, но и организуется свободный обмен мнениями в переходах между логическими разделами излагаемого материала.
3. Групповое решение проблем. Мозговой штурм (МШ) - способ группового продуцирования новых идей, в основе которого лежит противопоставление творческого и критического мышления. Оригинальность и количество выдвигаемых идей достигается за счет особых правил мозгового штурма.
Имитационные неигровые методы интерактивного бучения:
|
|
Задачи-упражнения (ЗУ) - закрепление профессиональных компетенций в типовых ситуациях, имеющие единственный верный ответ, который и служит критерием успеха обучения.
Анализ конкретных ситуаций (АКС) - описание реальной ситуации из профессиональной деятельности обучаемых, в которой они сами должны определить, в чем состоит проблема, что уже известно, что необходимо найти и что для этого потребуется. АКС делятся на проблемные и проектные. В проблемных ситуациях результатом является определение и формулирование основной проблемы, иногда формирование проблемного поля и всегда – оценка сложности решения. Для проектных ситуаций в качестве результата выступает программа действий по преодолению обнаруженных проблем. АКС проводится в форме: индивидуальной, групповой (по 5-6 человек), сессионной работах.
Имитационные игровые методы интерактивного обучения
Исследовательские игры (ИИ) - направлены на вскрытие новых закономерностей в психологии. Через этот тип игр осуществляется внедрение «системных новообразований» в различные сферы общественной практики, изучение функционирования различных организаций в научных целях, решение исследовательских задач, прогноз, апробирование намечаемых инноваций, а также диагностика участников игры.
5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях
Таблица 3
№ занятия | № раздела | Тема занятия | Виды образовательных технологий | Кол-во часов |
Структура и функции социальной педагогики. | (ЛБ) | |||
Виды социально-педагогической помощи семьи. | (МШ) | |||
Модели и формы работы с семьей. | (ЛД) | |||
Социальная дезадаптация. . | (ЗУ) | |||
Характеристика основных видов педагогической деятельности в системе социальной работы | (ЛБ) | |||
Модели и формы работы с семьей. | (АКС) | |||
Предпосылки девиации в подростковом возрасте | (ЛД) | |||
Реабилитационные социально-педагогические технологии. | (ЗУ) |
|
|