Введение. Федеральное агенство по образованию Российской Федерации

Федеральное агенство по образованию Российской Федерации

ГОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический

Университет им. К.Д.Ушинского»

Кафедра управления образованием

Курсовая работа

на тему:

«Социальный заказ на дополнительное образование детей»

Выполнила:

Студентка гр.934, специальности

«Менеджмент организации» Садриева Регина Раушановна

Научный руководитель:

ассистент кафедры управления образованием

Суханова Юлия Владимировна

Ярославль

Г.

Содержание

Введение. 2

Глава 1. Теоретический анализ социального заказа на дополнительное образование детей 4

1.1 Общая характеристика образовательных учреждений. 4

1.2. Характеристика социального заказа на дополнительное образование. 8

1.3. Критерии анализа социального заказа на деятельность образовательного учреждения. 12

Глава 2. Анализ социального заказа на деятельность образовательного учреждения. 15

2.1. Общая характеристика организации. 15

2.2. Результаты исследования социального заказа на дополнительное образование со стороны старшеклассников и детей младшего и среднего школьного возраста. 34

2.3. Методические рекомендации руководителям по формированию социального заказа на деятельность учреждений. 46

Заключение. 47

Список использованной литературы.. 49

Приложения. 50

Введение

Наше будущее развивается по путям нравственного прогресса и самой сильной общественной силой являются наука и техника. Именно они ставят перед человечеством задачу воспитания человека, соответствующего новым социокультурным условиям. Для определения этих условий существует такое понятие как «социальный заказ». Он показывает, что современный человек должен быть самостоятельным, предприимчивым и целеустремлённым, поскольку ему предстоит найти свою дорогу в жизни. Фундамент для будущего нам предоставляет общее образование, но оно не всегда может более полно реализовать потребности людей, в этом немаловажную поддержку оказывают системы дополнительного образования.

В настоящее время человеку необходимо всестороннее образование, люди не ограничиваются одной сферой деятельности и стремятся к непрерывному обучению, но проблема состоит в том, что общее образование и запросы людей не всегда сходятся. Именно дополнительное образование даёт возможность для более глубокого саморазвития и самосовершенствования. Но для этого стоит правильно определять и знать, чему и как нужно учить и какие качества важно воспитать в наши дни современному человеку.

Цель исследования: определить запросы и потребности личности относительно деятельности в сфере дополнительного образования детей.

Для достижения целей исследования, решались следующие задачи:

· определить сущность и содержание социального заказа на дополнительное образование;

· изучить социальные потребности личности к системе дополнительного образования;

· выявить мнение участников образовательного процесса о формировании заказа на дополнительное образование;

· определить условия, способствующие повышению эффективности процесса реализации социального заказа в образовательном учреждении.

Объект исследования: участники образовательного процесса (родители, педагоги, учащиеся), формирующие социальный заказ образованию.

Предмет исследования: социальный заказ на дополнительное образование участниками образовательного процесса;

Методы исследования:

1. Теоретические методы: анализ, синтез литературы, изучение педагогического опыта.

2. Практические методы: анкетирование учителей, руководителей школы, родителей и детей.

База исследования: школа 39.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: