Структура модели

Комиссию возглавляет председатель — заместитель главы администрации местного органа власти. В её состав входят специалисты, имеющие высшее образование и/или профессиональный опыт работы с несовершеннолетними: инспектор по делам несовершеннолетних, представители органов образования, социальной защиты населения, здравоохранения, адвокатуры. На добровольной основе к работе комиссии привлекаются представители государственных и общественных организаций, средств массовой информации, церкви, желающие оказывать помощь в решении её задач.
Главные задачи и функции комиссий по делам несовершеннолетних:

  • координировать ведомственные взаимодействия по организации единого социально-воспитательного и реабилитационного пространства, территории.
  • оказывать помощь несовершеннолетним в защите и восстановлении нарушенных прав и законных интересов;
  • определять формы устройства (в том числе трудоустройства) несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
  • рассматривать представления органов образования об исключении ребёнка из образовательного учреждения;
  • контролировать условия, в которых содержатся и воспитываются несовершеннолетние;
  • рассматривать дела о правонарушениях несовершеннолетних;
  • рассматривать дела, касающиеся родителей, опекунов, попечителей, систематически не выполняющих свои функции;
  • применять меры воздействия к несовершеннолетним, их родителям, опекунам, попечителям за совершённые правонарушения.

Комиссии могут применять к несовершеннолетним следующие меры воздействия:

  • убеждать;
  • предупреждать;
  • предостерегать, объявить выговор или строгий выговор;
  • требовать, чтобы несовершеннолетний возместил ущерб;
  • налагать штрафные санкции;
  • передать несовершеннолетнего под надзор родителей;
  • передать несовершеннолетних на поруки трудовому коллективу, общественной организации по их ходатайствам;
  • направить в специальные лечебно-воспитательные учреждения;
  • направить материалы в суд.

Решение о направлении несовершеннолетнего в закрытое учебное заведение комиссия представляет на утверждение суда.
В случае необходимости комиссия обращается в суд с иском для защиты интересов, восстановления нарушенных прав несовершеннолетних.

Билет.

Социальная групповая работа — это направление практической деятельности, функции которой распространяются на различные области человеческой жизнедеятельности — от благосостояния и образования до адаптации и восстановления. Клиентами социальной групповой работы являются индивидуумы имеющие различное происхождение проблем.
Согласно подходу Г.Конопки, социальная групповая работа является практическим методом социальной работы, которая помогает личности расширять свое социальное функционирование и через целенаправленный опыт группы более эффективно справляться со своими индивидуальными, групповыми или проблемами в микосоциуме.
Термин «социальная групповая работа» был предложен Г.Конопкой и другими исследователями, чтобы подчеркнуть ее специфику и отличие от групповой психотерапевтической работы. Если в социальной групповой работе акцент делается на проблемы, связанные с социальным функционированием, то в групповой психотерапии основное внимание уделяется эмоциональным и психологическим процессам у больных людей. Сегодня наблюдается тенденция применять методы групповой психотерапии в практике социальной групповой работы, что расширяет ее границы, в связи с чем различаются понятия «групповая терапия» и «групповая работа».
Понятие «групповая терапия» употребляется в двух значениях. Первое значение, традиционное, связывают с практической деятельностью социального работника, призванного, уменьшая страдания клиента, повышать степень его индивидуального и социального функционирования через управляемое взаимодействие группы. Второе значение используется в подходах к классификации социальной групповой работы, оно определяет вид социальной групповой работы, основанной на групповой динамике и терапевтическом воздействии группы на клиента.
Термин «групповая работа» употребляется применительно к деятельности с группами, требующей определенных профессиональных знаний и квалификации, когда социальная групповая работа понимается как особая форма индивидуальной работы. В этом контексте для социальной работы данного уровня
характерно:

  • проблемно-ориентированные подходы, где специфика проблем клиентов вызывает к жизни определенные техники групповой работы;
  • ориентация групповой работы на работу со случаем через установление субъект-субъектных отношений с группой, где социальному работнику определена роль посредника и фасилитатора;
  • ориентация на техники и методы групповой работы, принятые в смежных дисциплинарных областях, ориентированных
  • на работу с патологиями;
  • присвоение и переосмысление в теоретических и практических подходах понятийного аппарата, методов и принципов из практики работы психотерапевтов и практических психологов;
  • создание индивидуальных подходов, деятельностных принципов и ценностей в работе с различными случаями.

Социальная групповая работа — это метод интерперсональной помощи при работе в малых группах, где используется групповой контекст для достижения индивидуальных и групповых целей. Социальная групповая работа, как и социальная работа со случаем, включает различные подходы поведенческого обмена, индивидуального развития, интерперсональных умений, групповых ориентированных проблем, социальных акций. На практике социальная групповая работа представлена достаточно широко от группового консультирования до терапевтических подходов. Социальная групповая работа включает различные виды деятельности:

  1. Развитие целой группы и отдельного члена группы.
  2. Развитие взаимной помощи и поддержки среди членов группы.
  3. Использование группового процесса для жизнедеятельности группы.
  4. Развитие автономности в группе.

Социальная групповая работа традиционно применяется в практике работы в микросоциуме, с детьми, в социальных агентствах. В социальной групповой работе используют развивающие, реабилитационные, орагнизационно-реабилитационные подходы, а также социальные тренинги и тренинги социальной компетенции.
Развивающие подходы, основаны на экзистенциальных концептах и направлены на преодоление стрессов и кризисов в индивидуальном развитии. Реабилитационные подходы основаны на эгопсихологии с ориентацией на поведенческие теории. Динамика малых групп используется в терапевтических целях для решения индивидуальных проблем.
Организационно-развивающие подходы сосредоточены на системном взаимодействии между индивидуумами в групповом процессе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: