Как начать

Инструкция

Логотип выражает в себе образ компании, ее сферу деятельности. Логотипы играют важную роль в маркетинговой политике фирмы, поскольку создают визуальный образ и узнаваемость. Потенциальные потребители судят о вашей компании по впечатлению, которое производит на них логотип. Поэтому к выбору логотипа компании нужно подходить с особым вниманием.

Главные задачи логотипа — привлечение, удержание и продление внимания. Желательно, чтобы логотип отражал в себе направление деятельности вашей компании (или интернет-проекта). К примеру, зеленый листок для косметической компании символизирует экологичность и натуральность продукта. Кроме того, логотип должен выражать индивидуальность проекта.

Один из первых шагов при разработке логотипа - это выбор шрифта. Удачный шрифт является залогом успеха. Следует учитывать, что потребители привыкли видеть качественные тексты логотипов в средствах массовой информации. Нельзя допускать того, чтобы ваш сайт или фирменный бланк вашего проекта производил впечатление дешевизны.

При разработке логотипа желательно использовать цвета, которые ассоциируются с тематикой сайта или с родом деятельности вашей компании. К примеру, желтый цвет ассоциируются с туристической фирмой, продающей путевки в Турцию, а синий - с авиакомпанией. Однако не стоит слишком жестко придерживаться этого правила, на самом деле все это условно. В некоторых случаях безумное сочетание цветов отлично смотрится и при этом выглядит естественно. При цветовом оформлении логотипа следует опираться на соотношение цветов друг с другом, а не на цвета сами по себе.

Прежде чем выбрать форму логотипа, следует определиться с целью его дизайна. Следует учитывать, что форма логотипа бросается в глаза в первую очередь, а значит, она во многом определяет первоначальное отношение потребителя к логотипу. Лучше, чтобы логотип был небольшим. Самые распространенные формы - это простые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник и овал. Стоит отметить, что форма современных логотипов нередко образована на основе нескольких геометрических фигур. Кроме того, при построении логотипа особенно важны правильные пропорции. Существуют множество нюансов и тонкостей, которые на первый взгляд кажутся незначительными мелочами, в то время как на их основе и состоит дизайн логотипа.

Apple

По другой легенде, яблоко появилось на логотипе фирмы, когда недовольный Джобс на очередном совещании пригрозил своим маркетологам, что назовет компанию первой вещью, которая попадется ему под руку. Обе версии красивы, но далеки от правды: на самом деле лого все же было создано под впечатлением от знаменитого пикника Исаака Ньютона. На первом эскизе логотипа яблока даже толком не видно — зато хорошо заметно, что какой-то английский джентльмен сидит под деревом и что-то старательно выводит в записной книжке. Кстати, самое время заменить её на iPad.

Компания Apple, как никто другой, хорошо знает, что все гениальное – просто. Логотип производителей гаджетов и софта менялся трижды, с каждым разом все более упрощаясь.

Первый логотип компании был нарисован в 1976 году Рональдом Уайном (его часто называют третьим сооснователем компании).

В том же 1976 году лого компании поменялось на известное всем яблоко с надкушенным боком, раскрашенное во все цвета радуги. Считается, что «укус» на бочке яблока был сделан для того, чтобы потребители не путали яблоко с томатом или каким-то другим фруктом. Кроме того, это нердовская игра слов bite (укус) и byte (байт).

В 1998 году логотип обесцветили, сделав монохромным и металлическим. Таким мы его знаем и сегодня.

Четко составленный календарный план поможет Вам грамотно спланировать реализацию проекта и держать его под постоянным контролем. Календарный план составляется на основе логико-структурной матрицы.

Разработка календарного плана, как правило, включает в себя следующие основные моменты:

  • представление всего списка мероприятий по проекту;
  • определение начала и общей продолжительности проекта и отдельных его этапов;
  • установление начала и времени выполнения каждого мероприятия;
  • определение логической последовательности и взаимозависимости мероприятий;
  • распределение ответственности участников проекта за конкретные мероприятия.

Имея календарный план, можно приступать к планированию расходов на реализацию проекта и составлять смету.

При составлении сметы проекта ресурсы, необходимые для выполнения проекта, должны быть распределены в специальную табличную форму по категориям расходов, единицам измерения, стоимости каждой единицы и общего количества требуемых единиц для всего проекта. После заполнения такой таблицы получается смета проекта.

Следующим важным шагом является планирование расходов по времени, т.е. составление бюджета проекта.

Смета и бюджет – это финансовая часть проекта и проектной заявки, поэтому при составлении этих документов нужно быть особенно точным. Неточности в смете и бюджете, даже при том, что в остальной части заявки у Вас все безупречно, могут превратить всю Вашу работу в «макулатуру», если заявка будет отклонена по причине неточностей в смете, или в большую головную боль, когда при реализации проекта возникнут проблемы, связанные с ошибками в расчетах.

Многие фонды (кстати, фонд – это, в первую очередь, финансовая организация) знакомство с проектом начинают с тщательного изучения финансовой части заявки (параллельно с изучением содержательной части проекта). И даже при наличии хорошо проработанной содержательной части, неправильно указанная стоимость выполнения мероприятий, ошибки и неточности в расчетах могут привести к отказу профинансировать проект.

Кроме того, не стоит забывать о том, что рано или поздно нужно будет составлять финансовую отчетность в процессе реализации и по завершении проекта, а грамотный план распределения финансов по статьям расходов и времени будет Вашим хорошим помощником в этом деле.


Коммерческое предложение ― это обращение к потенциальному клиенту с предложением своих товаров или услуг. Его цель ― побудить клиента к сотрудничеству с вами, выбрав вас из сотен конкурентов. Причем можно говорить о коммерческом предложении не только письменном, но и устном, так как любой телефонный или личный разговор с потенциальным заказчиком также стоит предварительно подробно написать на бумаге.

Как начать

Первые строчки вашего текста должны побудить читателя внимательно изучить предложение, сформировать правильное мнение об авторе, породить спрос на дальнейшую информацию. Начните с составления списка потенциальных клиентов и для каждого из них напишите индивидуальное обращение. Если вы будете посылать один и тот же текст всем возможным заказчикам без адаптации его к потребностям каждого, вам будет сложнее заинтересовать их: коммерческое предложение с широким охватом нередко порождает реакцию «к нам это не относится». Крайне важно добавлять один―два небольших абзаца для каждого адресата. В качестве зацепок для привлечения внимания в начале коммерческого предложения можно использовать:
- Фрагмент предыдущей беседы с адресатом («В нашем телефонном разговоре Вы упомянули, что …»; «Мне запомнилась Ваша идея о …»). Это напомнит и пояснит причину обращения и продемонстрирует ваше внимание к словам потенциального клиента


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: