Написали. Что дальше?

Отправляйте коммерческое предложение по составленному вами списку потенциальных клиентов ― каждому своё. Убедитесь, что контактная информация, которую вы нашли на сайте или записали на конференции, верна: позвоните и уточните, по какому адресу и на чье имя выслать информацию. В разговоре с секретарем об отправке коммерческого предложения используйте глаголы "высылать" и "направлять", а не "сбрасывать" или "скидывать". Спросите также, когда стоит ожидать ответ на ваше обращение, оставьте за собой право позвонить, если по истечении назначенного срока вы не получите никакой реакции на письмо.

Если есть возможность, отправляйте письмо по двум электронным адресам потенциального клиента. Чтобы письмо не было расценено как спам, в теме письма лучше указать ФИО клиента и название компании.

Через некоторое время после отправки документа снова позвоните в компанию клиента, убедитесь, что письмо получено и принято к рассмотрению.

При создании проекта большое значение следует уделить приглашению к реализации проекта различных социальных партнеров. Это может быть музей, муниципальная администрация, совет ветеранов, соседняя школа, вуз – любая организация или частное лицо. Для этого вам предстоит провести переговоры, выработать область ответственности каждого, его функции. Возможно, вам необходимо будет даже заключить договор или соглашение о сотрудничестве.

Показатели результативности, их анализ, мониторинг/ С помощью какого показателя будет оценен каждый результат? Почему выбран именно этот показатель? Как «измерить» данный показатель? Каковы значения показателя перед началом проекта? Какое значение каждого показателя предполагается по окончании проекта (при максимальной эффективности)? Когда и как осуществляется мониторинг показателей? Как организуется оценка и публикация результатов проекта?

Требование к наличию показателей для оценки результатов социального проекта вызвано необходимостью как самим организаторам, так и партнерам, иметь право утверждать, что:

  • «Да, мы реализовали проект, достигли цели»
  • «Цели достигнуты, но не полностью»
  • «Нет, мы, к сожалению, результата не получили, цели не достигли».

Для того чтобы утверждать тот или иной тезис относительно результата, основываясь не только на субъективном ощущении, и вводятся некоторые показатели (индексы, индикаторы, критерии), которые становятся «лакмусовой бумажкой», согласно которой мы только и можем выносить суждение об успешности реализации проекта.

В отличие от бизнес-проектов, в которых ведущим показателем успешности является обычно прибыль, в социальном проектировании мы чаще всего имеем дело с категориями, определить изменение которых оказывается не так просто. Именно для конкретизации целей мы стремимся выработать оптимальные критерии-показатели их достижения.

Поэтому если цель проекта звучит «рост социальной активности молодежи», то нам необходимы аргументы, чтобы после затраченных сил, мы могли бы сказать, повысилась эта активность или нет. То есть нам надо уточнить, что значит «повышение активности», что мы подразумеваем под этим в нашем проекте.

Желательно, чтобы были прописаны четкие процедуры и правила анализа результатов. Здесь можно выделить следующие принципы:

  • Всем участникам проектной группы и партнерам должны быть понятны критерии эффективности проекта и способы их оценки
  • Оценка результатов может быть порученная как определнному кругу лиц из числа управляющей команды проекта, так и передана на сторону («слепой метод»)
  • Результаты проекта вне зависимости от их «успешности» должны быть предоставлены всем сторонам, участвовавшим в реализации проекта
  • В случае недостижения желаемого значения по определенному показателю необходимо провести подробный анализ возможных причин, результаты которого также представить заинтересованной аудитории

Описанием способов оценки и анализа результатов проекта обычно заканчивается его текст. Хотя, повторимся, все зависит от конкретного случая. В качестве приложения к проекту могут выступать различного рода рисунки, графики, таблицы, тематические статьи и другая необходимая информация, раскрывающая смысл проектной идеи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: