Раздел 2.
2.1. Выбор и обоснование типа автотранспортного средства
В табличной форме (табл. 2.1) приводится описание технических характеристик 3-х типов грузовых автомобилей.
Таблица 2.1 Техническая характеристика автотранспортных средств
№ | Наименование автотягача | г/п тонн. | Основные показатели | Средняя скорость в Км/ч. | ||||
Расход топлива порожнем на 100км. в л. | Расход топлива в грузу на 100км. в л. | Мощность В л.с. | ||||||
DAF XF 95.430 | 12,3 | |||||||
Scania R420 4x2 | 10,5 | |||||||
Freightliner Century | 14,1 | |||||||
№ | Наименование полуприцепа | г/п тонн. | Габаритные размеры в м. | УГВ м3/т | ||||
Длина | Ширина | Высота | ||||||
KRONE SDP27 | 14,54 | 13,6 | 2,48 | 2,7 | 2,65 | |||
Koegel-Foxx | 8,83 | 13,62 | 2,48 | 2,66 | 3,12 | |||
Koegel-Foxx MAXI | 11,7 | 13,62 | 2,48 | 2,86 | 3,05 | |||
Груз предъявленный к перевозке, в данном курсовом проекте, имеет УПО = 0,5 м3/т. При выборе автотранспортного средства нужно рассматривать данную задачу в комплексе. Так как транспортное средство состоит из автотягача и полуприцепа, их технические характеристики должны рационально и оптимально подходить для перевозки нашего груза.
|
|
Я выбираю автотягач под номером 1.DAF XF 95.430 Space cab, так как расход топлива (основная статья расходов) ниже чем у остальных кандидатов. В грузоподъемности и скорости не уступает нашим претендентам. Полуприцеп выбрал номер 1.KRONE SDP27BPW ECO PLUS 3 оси. Так как груз у нас «тяжелый», УГВ этого полуприцепа ближе к УПО предъявленного груза. И, конечно, же наибольшая грузоподъемность.
Время рейса:
(2.1)
Маршрут 1:
Маршрут 2:
Маршрут 3:
Маршрут 4:
Количество рейсов:
(2.2)
Маршрут 1:
Маршрут 2:
Маршрут 3:
Маршрут 4:
Провозная способность:
Маршрут 1:
Псп=120*14,54=1744т
Маршрут 2:
Псп=86*14,54=1350т
Маршрут 3:
Псп=80*14,54=1163т
Маршрут 4:
Псп=109*14,54=1090т
Для определения количества транспортных средств по маршрутам воспользуемся формулой:
N(авто)= Q/Псп, (2.3)
Далее приведены расчеты по определению количества грузовых автомобилей по маршрутам:
Маршрут 1: Умань - Ильичевск Q=24500 т;
N(авто)=24500/1744 =14 (автомобилей);
Маршрут 2: Волохов Яр – Ейск Q=24500 т;
N(авто)=24500/1350 =18 (автомобилей);
Маршрут 3: Бахмач – Ильичевск Q=10500 т;
N(авто)=10500/1163 =9 (автомобилей);
Маршрут 4: Сочи – Ейск Q=10500 т;
N(авто)=10500/1090=10 (автомобилей).