Задача состоит в отыскании кратчайшего расстояния в транспортных сетях, представленных ранее. Рассматриваемые транспортные сети являются ацикличными, т.е. не содержат циклов.
Представляем найденные расстояния в табличной форме для каждой сети.
В соответствии с формулой (2.1) определяем потенциалы и находим для каждого узла сети.
Uj = min{Ui + dij} (2.1)
где dij – расстояния между связными узлами i и j;
Uj – кратчайшее расстояние между узлами 1 и j.
Сеть 1.
- | ||||||||
- | ||||||||
- | ||||||||
- | ||||||||
- | ||||||||
- | ||||||||
- | ||||||||
- |
U1 = 0
U2 = min{U1 + d12} = {0+102} = 102 (из узла 1)
U3 = min{U1 + d13} = {0+47} = 47 (из узла 1)
U4 = min{U2 + d24; U3 + d34 }= min{102+60; 47+113}=160(из узла 3)
U5 = min{U2 + d25; U3 + d35} = min{102+62; 47+58} = 105 (из узла 3)
U6 = min{U4 + d46; U5 + d56} = min{160+90; 105+209} =250 (из узла 4)
|
|
U7 = min{U4 + d47; U5 + d57}= min{160+157; 105+79}=184 (из узла 5)
U8 = min{U6 + d68; U7 + d78} = min{250+30; 184+174} =280 (из узла 6)
Применяемый алгоритм нахождения маршрута следования в сетевом варианте позволил определить:
- минимальное расстояние между Уманью и Ильичевском;
- построить оптимальный маршрут следования.
Итак, минимальное расстояние составляет 280 км.
Сеть 2.
- | ||||||||
- | ||||||||
- | ||||||||
- | ||||||||
- | ||||||||
- | ||||||||
- | ||||||||
- |
U1 = 0
U2 = min{U1 + d12} = {0+49} = 49 (из узла 1)
U3 = min{U1 + d13} = {0+95} = 95 (из узла 1)
U4 = min{U2 + d24; U3 + d34 }= min{49+184; 95+181}=233 (из узла 2)
U5 = min{U2 + d25; U3 + d35} = min{49+122; 95+134} =171 (из узла 2)
U6 = min{U4 + d46; U5 + d56} = min{233+180; 171+260} =413 (из узла 4)
U7 = min{U4 + d47; U5 + d57}= min{233+201; 171+303}=434 (из узла 4)
U8 = min{U6 + d68; U7 + d78} = min{413+179; 434+180} =592 (из узла 6)
Применяемый алгоритм нахождения маршрута следования в сетевом варианте позволил определить:
- минимальное расстояние между Волоховым Яром и Ейском;
- построить оптимальный маршрут следования.
Итак, минимальное расстояние составляет 592 км.
Сеть 3.
- | ||||||||
- | ||||||||
- | ||||||||
- | ||||||||
- | ||||||||
- | ||||||||
- | ||||||||
- |
U1 = 0
|
|
U2 = min{U1 + d12} = {0+220} = 220 (из узла 1)
U3 = min{U1 + d13} = {0+280} = 280 (из узла 1)
U4 = min{U2 + d24; U3 + d34 }= min{220+209; 280+169}=429(из узла 2)
U5 = min{U2 + d25; U3 + d35} = min{220+315; 280+274} = 535 (из узла 2)
U6 = min{U4 + d46; U5 + d56} = min{429+168; 535+118} =597 (из узла 4)
U7 = min{U4 + d47; U5 + d57}= min{429+209; 535+124}=638 (из узла 4)
U8 = min{U6 + d68; U7 + d78} = min{597+134;638+123} =731 (из узла 6)
Применяемый алгоритм нахождения маршрута следования в сетевом варианте позволил определить:
- минимальное расстояние между Бахмачом и Ильичевском;
- построить оптимальный маршрут следования.
Итак, минимальное расстояние составляет 731 км.
Сеть 4.
- | ||||||||
- | ||||||||
- | ||||||||
- | ||||||||
- | ||||||||
- | ||||||||
- | ||||||||
- |
U1 = 0
U2 = min{U1 + d12} = {0+45} = 45 (из узла 1)
U3 = min{U1 + d13} = {0+116} = 116 (из узла 1)
U4 = min{U2 + d24; U3 + d34 }= min{45+188; 116+108}=233(из узла 2)
U5 = min{U2 + d25; U3 + d35} = min{45+149; 116+180} = 194 (из узла 2)
U6 = min{U4 + d46; U5 + d56} = min{233+192; 194+124} = 318 (из узла 5)
U7 = min{U4 + d47; U5 + d57}= min{233+107; 194+59}=253 (из узла 5)
U8 = min{U6 + d68; U7 + d78} = min{318+122;253+224} =440 (из узла 6)
Применяемый алгоритм нахождения маршрута следования в сетевом варианте позволил определить:
- минимальное расстояние между Сочи и Ейском;
- построить оптимальный маршрут следования.
Итак, минимальное расстояние составляет 440 км.