Игра разработана И.А. Рокицким и Ю.А. Глуховой под общей редакцией В.А. Трайнева.
В системе подготовки как учителя, так и психолога важное место занимает активная педагогическая практика. Впервые она проводится, как правило, на 4-м курсе, к этому времени студенты уже получают основную теоретическую психолого-педагогическую и методическую подготовку. Практика же, ставя студентов в условия самостоятельного решения проблем, позволяет им проверить свою готовность к профессиональной деятельности. От организации практики во многом зависит готовность будущих педагогов эффективно применять полученные знания, умения и навыки.
Педагогическая практика нередко влияет на отношение студентов к будущему труду и приводит иногда к разочарованию в избранной профессии. Это связано, во-первых, с разрывом между установкой на идеальные модели, на которые студентов ориентируют во время теоретического обучения, и реальными условиями; во-вторых, с межличностными отношениями, возникающими во время практики; в-третьих, с переоценкой студентами своих знаний, умений и навыков.
Итоги педагогической практики подводят на заключительной итоговой конференции. Во многих случаях эти конференции традиционны по форме и проходят без активного участия в них студентов.
Предлагаемая деловая игра поможет разнообразить формы подведения итогов практики, активизировать студентов, подготовить их к будущей профессии. Наибольший эффект достигается при участии в игре 25—50 чел. Продолжительность игры — 3 ч.
Цели игры
1. Научить студентов письменному описанию и анализу педагогических ситуаций.
2. Научить студентов оценивать свои и чужие действия в критической ситуации.
3. Организовать обмен опытом.
4. Научить технологии проведения деловой игры.
5. Оценить педагогическую практику студента.
6. Учесть результаты игры в дальнейшей подготовке будущего учителя.