По педагогической практике» (ИКПП)

Игра разработана И.А. Рокицким и Ю.А. Глуховой под общей редакцией В.А. Трайнева.

В системе подготовки как учителя, так и психолога важное место занимает активная педагогическая практика. Впервые она проводится, как правило, на 4-м курсе, к этому времени студенты уже получают основную теоретическую психолого-педагогическую и методическую подготовку. Практика же, ставя студентов в условия самостоятельного решения проблем, позволяет им проверить свою готовность к профессиональной деятельности. От организации практики во многом зависит готовность будущих педагогов эффективно применять полученные знания, умения и навыки.

Педагогическая практика нередко влияет на отношение студентов к будущему труду и приводит иногда к разочарованию в избранной профессии. Это связано, во-первых, с разрывом между установкой на идеальные модели, на которые студентов ориентируют во время теоретического обучения, и реальными условиями; во-вторых, с межличностными отношениями, возникающими во время практики; в-третьих, с переоценкой студентами своих знаний, умений и навыков.

Итоги педагогической практики подводят на заключительной итоговой конференции. Во многих случаях эти конференции традиционны по форме и проходят без активного участия в них студентов.

Предлагаемая деловая игра поможет разнообразить формы подведения итогов практики, активизировать студентов, подготовить их к будущей профессии. Наибольший эффект достигается при участии в игре 25—50 чел. Продолжительность игры — 3 ч.

Цели игры

1. Научить студентов письменному описанию и анализу педагогических ситуаций.

2. Научить студентов оценивать свои и чужие действия в критической ситуации.

3. Организовать обмен опытом.

4. Научить технологии проведения деловой игры.

5. Оценить педагогическую практику студента.

6. Учесть результаты игры в дальнейшей подготовке будущего учителя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: