Глоссарий. Адаптация профессиональная — приспособление индивида к требованиям профессии, усвоение им производственно-технических и социальных норм поведения

Адаптация профессиональная — приспособление индивида к требованиям профессии, усвоение им производственно-технических и социальных норм поведения, необходимых для выполнения профессиональных функций.

Аксессуары – 1. Принадлежности чего-либо; 2. Дополнения, второстепенные детали; 3. Мелкие предметы театральной обстановки.

Аудиенция – официальный прием у лица, занимающего высокий государственный пост.

Банкет — торжественный званый обед или ужин, устраиваемый в честь кого-либо, чего-либо. По форме обслуживания различают: Б. с полным обслуживанием, когда все участники Б. сидят за сервированным столом, на который предварительно не ставят закусок, блюд, напитков, а их подачу осуществляют официанты в обнос, и Б. с частичным обслуживанием, когда на стол предварительно ставится часть закусок, но участников банкета обслуживают официанты.

Бонтон – умение держать себя с изысканной вежливостью.

Вежливость — нравственная и поведенческая категория, черта характера. Под В. понимают умение уважительно и тактично общаться с людьми, готовность найти компромисс и выслушать противоположные точки зрения. В современном русском языке для обозначения чрезмерной В., учтивости (обычно с оттенком иронии) также используется слово политес (отфр. politesse - «вежливость»). Применительно к действительности XVII в. слово политес означает «определенный порядок соблюдения светского этикета».

Вернисаж – торжественное открытие художественной выставки.

Визави – друг против друга, лицом к лицу.

Визит вежливости – протокольный визит, который глава делегации наносит принимающей стороне, прежде чем начать деловую часть своего пребывания. В ходе визита вежливости уточняется программа пребывания делегации.

Визитная карточка (визитка) — средство деловой и межличностной коммуникации, где указываются: фамилия, имя, отчество, должность,адрес, номера телефонов, факсов, электронной почты, адрес сайта в Интернете. Иногда на визитке помещают товарный (фирменный) знак и логотип фирмы.

Галантный – изысканно вежливый, любезный, обходительный.

Дансинг – кафе или ресторан, в котором посетители могут развлекаться танцами.

Деловая беседа — специфическая форма контактов между людьми, имеющими полномочия от своих организаций, в ходе которой происходит обмен мнениями и целенаправленное обсуждение конкретной проблемы с целью поиска взаимовыгодного варианта решения.

Деловой этикет — это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов.

Д. э., если понимать его как установленный порядок поведения, помогает избегать промахов или сгладить их доступными, общепринятыми способами. Поэтому основную функцию или смысл Д. э. можно определить как формирование таких правил поведения в обществе, которые способствуют взаимопониманию людей в процессе общения.

Джентльмен – внешне корректный, благовоспитанный человек; в английском обществе человек, строго соблюдающий правила и нормы поведения.

Долг – категория этики, в которой выражается нравственная задача индивида, группы лиц, народа в конкретных социальных условиях и ситуациях, становящаяся для них внутренне принимаемым обязательством.

Имидж — эмоционально окрашенный образ чего-либо, кого-либо. И. формируется и закрепляется в массовом сознании, приобретая характер стереотипа.

Имидж речевой — речевая индивидуальность человека, основанная на его природных особенностях, поддающихся коррекции и трансформации. Пишущий произведение для публичного оглашения другим человеком должен учитывать особенности его личности (социальное положение, возраст, пол, уровень образования, эрудицию, специальность, национальность, речевые особенности, характер восприятия его людьми др.), чтобы поддержать его положительный имидж в целом, в который входит И. р.

Импозантный – внушительный, представительный, производящий впечатление своим видом, величественный.

Импонировать – внушать уважение, производить внушительное впечатление своим видом, нравиться.

Кавалер – мужчина, занимающий даму в обществе, танцующий с ней в паре, поклонник.

Коммуникабельность — способность, предрасположенность к общению, коммуникации, установлению контактов и связей, психологическая и иная совместимость, общительность.

Комплимент – лестное для кого-либо замечание, любезность.

Конфиденциальность -

1) доверительность, недопустимость огласки секретной информации;

2) этический принцип, в соответствии с которым персонал (в том числе сферы сервиса) не имеет права раскрывать информацию о клиенте без его согласия.

Мадам – госпожа, обращение к замужней женщине.

Мадемуазель – обращение к девушке, барышня.

Миссис – госпожа (у англичан и американцев).

Мисс – обращение к девушке у англичан и американцев.

Мистер – господин (у англичан и американцев).

Национальный стиль делового общения – наиболее типичные черты делового общения, характерные для той или иной страны.

Невербальные средства общения – средства, передающие информацию без использования слов. К ним прежде всего относиться мимика, жесты, интонация.

Позиционирование — маркетинговая стратегия по продвижению организацией своей продукции или своего имиджа с целью занять выгодное положение в сознании целевой группы потребителей, отличное от других аналогичных предложений конкурентов.

Портье – швейцар в гостинице, привратник.

Портье — работник службы приема и размещения гостиницы, осуществляющий оформление гостей при заселении и выезде, ответственный за возврат и выдачу ключей, выполняющий другие виды работ, относящихся к компетенции работников данной службы.

Протокол – совокупность общепринятых правил, традиций и условностей, соблюдаемых правительствами, ведомствами иностранных дел, дипломатическими представительствами, другими организациями и официальными лицами в международном общении.

Рассадка – порядок усаживания гостей в соответствии со старшинством, рангом, должностью.

Реноме – репутация, слава, известность.

Речевой этикет — языковая норма; в качестве нормы входит в представление о правильной, культурной, нормативной речи.

Светская беседа — сферой ее бытования является непосредственно свет, т. е. аристократическое (дворянское) общество.

Статус – правовое положение физического или юридического лица в международном праве.

Стиль жизни — социально-психологическая категория, характеризующая поведенческие особенности повседневной жизнедеятельности индивида, например, интенсивность, темп жизни, а также социально-психологические черты быта и взаимодействия между людьми.

Такт — умение деликатно вести себя с окружающими.

Толерантность — терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.

Традиция – передаваемые из поколения в поколения обычаи, правила поведения, взгляды, вкусы и т.п.

Традиция — элементы социального и культурного наследия, которые передаются из поколения в поколение и сохраняются в определенных обществах, социальных и других группах и общностях в течение длительного времени.

Церемониал – официально принятый распорядок торжественных приемов, шествий и т.п.

Этика – обычай, характер; система норм нравственного поведения человека, какого либо класса, общественной или профессиональной группы. Это также учения о морали как форме общественного сознания, ее сущности, законах ее исторического развития и роли общественной жизни.

Этика (от греч. ethika, ethikos — «касающийся нравственности, выражающий нравственные убеждения», ethos — «привычка, обыкновение, нрав») - философская наука, объектом изучения которой являются мораль, нравственность как формы общественного сознания, как важнейшие стороны жизнедеятельности человека, специфические явления общественно-исторической жизни. Э. выясняет место морали в системе других общественных отношений, анализирует ее природу и внутреннюю структуру, изучает происхождение и историческое развитие нравственности, теоретически обосновывает ту или иную ее систему.

Этикет — установленный порядок поведения в соответствии с правилами учтивости и вежливости, отражающий эпоху и особенности культуры страны. Современный Э. диктует правила поведения для профессиональных и социальных групп, например, Э. сервиса строго регламентирует правила, порядок и формы поведения работника предприятия сервиса по отношению к потребителю, которые необходимо выполнять в процессе производства и реализации услуги.

Этикет – форма, манера поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в том или ином обществе. Слово «этикет» произошло от фр. Etiquette и означает «установленный порядок поведения где-либо».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: