Технико-экономические показатели

К ТЭП относятся: уровень транспортно-эаготовительных расхо­дов; расходы по хранению, выдаче, отгрузке потребителем материа­лов и готовой продукции; себестоимость складского хранения I т грузе; расходы по таре и упаковке продукции; соблюдение и сниже­ние нормативного запаса материалов и готовой продукции; ритмич­ное обеспечение производства материалами; своевременное заключе­ние договоров и предъявление претензий поставщикам и потребите­лям; затраты на управление; исключение и снижение оплат по неус­тойкам, задержке транспорта и другим.

Алгоритм организационного проектирования МТО строится на основе следующих последовательных этапов:

0. Банк исходных данных.

1. Определение потребности по расходу материалов.

2. Определение потребности в материалах не изменение незавершённого производства.

3. Определение источников покрытия.

4. Определение потребности по завозу материалов.

5. Выбор формы снабжения материальными ресурсами.

6. Обоснование организационной структуры материально-технического обеспечения.

7. Проектирование структуры управления материально-техническим обеспечением.

8. Определение запасов материальных ресурсов.

9. Регулирование запасами.

10. Планирование снабжения цехов материальными ресурсами.

11. Проектирование системы организации труда и заработной платы работающих в материально-техническом снабжении.

12. Проектирование обеспечения складскими помещениями для хранения материальных ресурсов.

При разработке стратегии снабжения необходимо:

· провести потенциальный анализ закупок;

· выполнить портфельный анализ «материалы/поставщики»;

· сформировать рекомендации по торговле (стратегия норм);

· определить уровни кооперации между покупателями (приёмщиками) и поставщиками.

Концепция потенциального анализа закупок сводится к систематизации внутренних и внешних знаний (навыков) так, чтобы можно было обеспечить безопасность снабжения, возможность экономии затрат и, в связи с этим, специфику подхода.

Основные положения концепции показаны на рис. 3.6–3.8. На рис. 3.9 показаны основные задачи снабжения.

Сегментация обязанностей делает возможным эффективное разделение труда в процессе закупок

При исследовании рынка снабжения необходимо изучить следующие факторы:

1. Продукт (вид, качество, материал, производитель).

2. Структура рынка (предложение/спрос) (качества, наличие субстанций, количество, эластичность предложения, конкурентоспособность, географическое распределение).

3. Развитие рынка.

4. Анализ поставщиков (экономическая и техническая производительность, общие данные предприятия, специфичные относящиеся к продукту данные, сервисное обслуживание, отношение к поставщикам).


Рис. 3.6 Концепция потенциального анализа закупок


Рис. 3.7 Портфель материалов с стратегией норм

 
 


Рис. 3.8 Портфель поставщиков с стратегией норм


Рис. 3.9 Структура задач снабжения


5. Цена (анализ ценовой структуры, наблюдение за ценами, сравнение цен).

Выбор поставщиков и их оценка показаны на рис. 3.10 в табл. 3.5.

Выделяют следующие фазы процесса закупок:

1. Потребность:

· закупки прозапас: перепроверка запаса; заказ/запрос на запас;

· единичная закупка: требования материалов;

· Just-in-time закупки: отозвание поставок.

2. Запрос:

· источник поставок;

· предложения;

· предложения по решению проблем.

3. Обработка предложений:

· формальная проверка предложения (вид, качество, количество, срок, условия)

· материальная проверка предложения (анализ предложения, сравнение предложения).

4. Проведение переговоров.

5. Решение по заказу.

6. Заказ (договор).

7. Контроль за заказом: подтверждение заказа, соблюдение сроков.



Рис. 3.10 Выбор поставщиков и оценка

Таблица 3.5. Оценка поставщиков

Признак Выражение / Значение Сумма
соблюдение сроков вовремя   до 1 дня опозд.   более 1 дня опозд.      
соблюдение количества точный   отклонение наверх   отклонение наверх и вниз      
Расстояние < 100 км   > 100 км   за рубеж      
влияние субпоставщиков на краткосрочную эластичность незначительное   разное   сильное      
применимость частоты поставки возможно напрямую   условно возможно   не возможно      
эластичность относительно краткосрочных желаний клиентов реализация > 80%   реализация > 50 %   реализация < 50 %      
специфические предпочтения клиентов специф. наим. прочность для всех деталей   возможные поставки со склада   предпочтений нет      
Ноу-хау потенциал партнеры по созданию глубины стоимости   специалист по производству   изготовитель деталей      
способность и желание к кооперации высокая   средняя   незначительная      
сервис очень высокий – высокий уровень   удовлетворительный – достаточный уровень   неудовлетворит. – недостат. уровень      
выполнение очень высокий – высокий уровень   удовлетворительный – достаточный уровень   неудовлетворит. – недостат. уровень      
срок очень высокий – высокий уровень   удовлетворительный – достаточный уровень   неудовлетворит. – недостат. уровень      
качество детали OZ=95-100 %   OZ=85-94%   OZ=<85%      
количество поставщиков таких же деталей < 2   < 5   > 5      
  3 пункта   2 пункта   1 пункт      


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: