Основные вопросы организации внутризаводского транспортного обслуживания

1. Обоснование состава подразделений и управление ими.

2. Выявление и упорядочение грузооборота и грузопотока.

3. Составление схем движения однородных грузов и выявление грузооборота по ним.

4. Выбор погрузочно-разгрузочных, транспортных средств и тары.

5. Разработка оптимальных схем движения транспортных средств на предприятии.

6. Определение потребности в транспортных средствах.

7. Составление графика работ транспорта.

Состав подразделений, осуществляющих транспортное обслужива­ние, зависит от территориального расположения предприятия и взаи­мосвязи между подразделениями, системы обслуживания цехов транспортными средствами и взаимосвязи предприятия с внешними транспортными организациями.

Обычно на крупных машиностроительных предприятиях транспорт­ное хозяйство представлено транспортным отделом как органом упра­вления цехами: железнодорожным, электро- и автокар, автопарком (иногда).

На ленинградских предприятиях грузовой автомобильный транс­порт централизован в специальных организациях. Наиболее сложным является внутрицеховое транспортное обслуживание, так как оно пре­дставлено разными транспортными средствами (конвейеры, краны, ко­лесный транспорт и т.д.), каждое из которых выполняет определенные функции. Практически все виды транспорта в цехе находятся в веде­нии хозяйственного обслуживания цеха. На передовых предприятиях массового и крупносерийного производства (ВАЗ) транспорт и другие виды обслуживания централизованы и выделены из ведения цехов. Эта форма функционального обслуживания является наиболее перспективной.

Рациональная организация перевозок строится на основе изуче­ния грузооборота и грузопотоков.

Грузооборот – это количество груза, перемещаемого на пред­приятии за единицу времени (сутки, месяц, год) в тоннах, а грузо­поток – количество груза, перемечаемого между взаимосвязанными под­разделениями предприятия (в тоннах за единицу времени).

Для выявления грузооборота необходимо классифицировать все виды перемещаемых грузов (сыпучие, штучные, в мерной таре, жидкие и т.д.), и на этой основе определить потребные транспортные сред­ства и тару. Грузооборот по отдельным видам груза или в целом по предприятию представляется в виде шахматной ведомости грузооборота (табл. 3.6).

Таблица 3.6. Грузооборот в тоннах

  Склад Литейный цех Кузнечный цех Механический цех Сборочный цех Всего
Склад Литейный цех Кузнечный цех Механический цех Сборочный цех Всего            

Схема 5. Грузопоток на предприятии

Мощность грузопотоков, степень их стабильности во времени и направлениям влияют на организацию перевозок. Применяют для меж­цеховых перевозок две основные системы: маятниковую, кольцевую и цикличную, объединяющую в единую систему несколько кольцевых мар­шрутов.

Выбор транспортных средств

При выборе транспортных средств необходимо руководствоваться определенными требованиями.

Транспортные средства должны соответствовать: I. Основным па­раметрам грузового потока (мощность, масса грузового места, габа­риты, расстояние); 2. Соответствовать требованиям организации и технологии обслуживаемого им производственного процесса; 3. Обе­спечивать максимальную производительность труда рабочих, занятых его обслуживанием; 4. Параметры транспортных средств на смежных участках должны быть согласованы с целью комплексной механизацией и автоматизацией ПРТСР при переходе с одного транспортного устрой­ства на другое (например, с подвесного толкающего конвейера на ра­бочий конвейер или с захватом электропогрузчиков на рабочее место). Для этого разрабатываются единые транспортно-технологические схе­мы, обеспечиваемые стыковку транспортной сети и технологического оборудования.

При наличии устойчивого грузооборота и грузопотоков, в част­ности, суточных грузопотоков, необходимо разработать оптимальную схему движения транспортных средств. При этом оптимизируется мини­мум пробега транспортных средств порожняком. Для решения этой за­дачи необходимо подготовить:

1. Схему грузопотоков с указанием расстояний между подразде­лениями.

2. Транспортные средства и их грузоподъемность.

3. Матрицу количества передач груженых транспортных средств из пунктов отправления в пункты назначения.

4. Один из вариантов матрицы (плана) распределения транспор­тных средств после разгрузки в пункте прибытия, а затем разрабо­тать оптимальное решение плана передач порожняка по указанному вы­ше критерию оптимальности.

На основе двух матриц движения транспортных средств (груже­ных и порожних) составляются схемы кольцевых маршрутов. Последние с учетом грузопотоков позволяют определить количество транспорт­ных средств по обслуживанию каждого из кольцевых маршрутов.

Количество транспортных средств для кольцевого маршрута Srp определяется по следующей зависимости:

(3.6.1)

где Qт.п. – грузопоток, т;

q – количество груза, перемещаемого единицей транспортных средств за один рейс, т;

n = Qт.п./q – количество рейсов для перевозки всего груза по кольцевому маршруту;

Трейса – время, необходимое для передвижения по кольцево­му маршруту, час.

Время движения по маршруту зависит от применяемых транспорт­ных средств.

Имея данные о количестве транспортных средств, обслуживающих маршруты, и о времени движения и выполнения погрузочно-разгрузочных работ по пунктам, можно с определенной степенью условности раз­работать графики работы транспорта в целом по маршруту и с указа­нием времени нахождения в тех или иных подразделениях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: