Функции менеджмента - конкретный вид управленч. деят-сти, осуществляемый спец. приемами и методами, необходимыми для организации достижения поставленных целей..
Выделяют два подхода к классификации функций менеджмента.
Первый подход. Выделение общих, универсальных функций управления. Они явл. составными частями любого процесса управления и не зависят от специфики объема управления, его размера, форм собственности и т. д. Это: / планирование; / организация;/ координация и регулирование;/ мотивация / контроль.
Второй подход основывается на критерии особенности объекта управления. В этом случае выделяют функци: управление основным производством, вспомогат. произ-вом, обслуживающим произ-вом, маркетингом, финансами, качеством, трудом, персоналом и т. д.
По содержанию целей управления функции управления 1. общие (основные): планирование, организация, координация, стимулирование, контроль и 2. конкретные (специфические и частные): управление конструкторской подготовкой произ-ва, управление технологич. подготовкой произ-ва, управление ремонтным обслуживанием, управление капитальным строительством, управление охраной труда и техникой безопасности, управление реализацией продукции (услуг), управление трудом и зар/платой, управление фин. и бух. деятельностью, управление кадрами и т.д
|
|
22.Содержание планирования как функции менеджмента. Виды и этапы планирования
Планирование - процесс поэтапного принятия управленч. решений, направленных на определение и достижение целей организации, обеспечивающих ее существование и успех в длительном периоде. Для обеспечения непрерывности планирования организуется обратная связь, которая реализуется посредством оценки и учета результатов выполнения конкретных работ и достижения целей организации.
Виды планирования:
1. стратегическое планирование решаются организационные проблемы, проблемы стратегич. прогнозирования, распределения ресурсов, адаптации к внешней среде, внутренней координации действий.
2. Тактическое планирование означает уточнение, коррекцию, дополнение, т.е. конкретизацию стратегии.
3. Оперативное планирование заключ. в определении промежуточных целей и задач. При этом детально разрабатываются средства и способы решения задач, использования ресурсов, внедрения новых технологий.
Этапы планирования: 1. Прогнозирование. Под ним понимается работа, выполняемая менеджером, пытающимся заглянуть в будущее. На этом этапе дается оценка риска.2. Выяснение и выбор альтернатив развития. 3. Формулирование целей. 4. Разработка программы действий и составление графика работ. 5. Формирование бюджета.