Какие процессуальные решения могут быть приняты судьей по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в области дорожного движения?

По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья выносит одно из следующих решений:

- об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

- об изменении постановления;

- об отмене постановления и о прекращении производства по делу;

- об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение;

- об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности (ч. 1 ст. 30.7 КоАП).

Таким образом, полномочия судьи, рассматривающего жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, определяются исходя из существа неполной апелляции, для которой характерно, что суд апелляционной инстанции, рассмотрев дело повторно, вправе направить его на новое рассмотрение в суд, органу или должностному лицу, вынесшим обжалуемое постановление, независимо от оснований к его отмене. В то же время следует иметь в виду, что ст. 30.7 КоАП не предусматривает право судьи полностью или частично отменить постановление по делу об административном правонарушении и вынести новое постановление, что принципиально отличается от полномочий суда апелляционной инстанции в уголовном и гражданском процессе.

Какие виды решений могут быть приняты судьей регионального суда по результатам рассмотрения жалобы на постановление должностного лица по делу об административном правонарушении и (или) решение судьи районного суда по жалобе на это постановление?

Согласно ч. 3 ст. 30.9 КоАП подача и рассмотрение жалоб на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решения по жалобе на данное постановление осуществляются в порядке и в сроки, установленные ст. ст. 30.2 - 30.8 КоАП.

Исходя из особенностей пределов судебной проверки по таким делам, предметом которой является законность и обоснованность как постановления должностного лица, так и судебного решения по жалобе на это постановление, судья регионального суда вправе вынести одно из следующих решений, предусмотренных ч. 1 ст. 30.7 КоАП:

- об оставлении постановления должностного лица и решения судьи районного суда без изменения, а жалобы без удовлетворения;

- об изменении постановления должностного лица и решения судьи районного суда;

- об отмене постановления должностного лица и решения судьи районного суда и о прекращении производства по делу;

- об отмене решения судьи районного суда и о прекращении производства по делу;

- об отмене постановления должностного лица, решения судьи районного суда и о возвращении дела на новое рассмотрение в районный суд;

- об отмене постановления должностного лица и решения судьи районного суда и возвращении дела на новое рассмотрение должностному лицу, вынесшему обжалуемое постановление;

- об отмене постановления должностного лица и решения судьи районного суда и направлении дела на новое рассмотрение мировому судье, если потерпевшим подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

- об отмене постановления должностного лица и решения судьи районного суда и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности.

Такие же решения могут быть приняты и в том случае, когда до обращения с жалобой в районный суд постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, было обжаловано в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу.

Какие виды решений могут быть приняты судьей по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в области дорожного движения, вынесенное в отношении собственника (владельца) транспортного средства в соответствии с ч. 3 ст. 28.6 КоАП?

Часть 3 ст. 28.6 КоАП устанавливает упрощенный порядок привлечения к административной ответственности собственников (владельцев) транспортных средств за административные правонарушения в области дорожного движения, выявленные и зафиксированные с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств. Суть его состоит в том, что протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу выносится без участия лица, привлекаемого к административной ответственности.

При этом собственник (владелец) транспортного средства может быть освобожден от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с ч. 3 ст. 28.6 КоАП, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц (ч. 2 ст. 2.6.1 КоАП).

Как следует из содержания вышеназванных норм во взаимосвязи с положениями ч. 1 ст. 30.7 КоАП, по результатам рассмотрения жалоб на постановления по данным делам судья может вынести одно из следующих решений:

- об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

- об отмене постановления и о прекращении производства по делу на основании ст. 24.5 КоАП;

- об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение в случае существенного нарушения процессуальных требований КоАП при вынесении постановления.

Никаких других вариантов решений, предусмотренных ч. 1 ст. 30.7 КоАП, здесь в принципе не может быть принято.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: