Москва 2011

Рабочая программа дисциплины (модуля)

ФИЛОСОФИЯ 1 (Социальная философия)

(наименование дисциплины (модуля))

для студентов направления подготовки

СОЦИОЛОГИЯ - 040100

(наименование направления подготовки) (код направления)

профиль подготовки ____________________________________________

(наименование направления подготовки)

Квалификации (степени) выпускника –

БАКАЛАВР

(наименование квалификации (степени) выпускника в соответствии с ФГОС)

Москва 2011


  1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целями освоения учебной дисциплины Философия 1 (социальная философия) [1] в соответствии с общими целями ООП ВПО являются: · Раскрытие содержания и специфики онтологических, гносеологических, антропологических и историософских проблем, составляющих предмет современной социальной философии;· Характеристика современных тенденций развития социально-философского знания, в его единстве, различии и взаимосвязи с социологической наукой;· Осмысление методологического значения социальной философии для решения теоретических проблем общественных и гуманитарных наук, в частности социологической науки, для формирования профессионального творческого мышления специалиста в области социологии;· Выявление роли социальной философии в исследовании проблем связанных со структурой, функционированием и развитием социальных систем.· Овладение основами философского мировоззрения, ориентация в сложных общественных процессах, рефлексия общественно - и личностно-значимых стимулов профессиональной деятельности социолога.

Изучение дисциплины Философия 1 направлено на решение следующих учебных задач курса:

· Знание главных теоретических проблем, обсуждаемых современной социальной философией, принципов и методов социального познания, а также специфику их использования в социологическом исследовании общественных явлений и процессов.

· Формирование культуры социально-философской рефлексии социальных, гуманитарных, экономических, политических и иных процессов в современном обществе;

· Усвоение методологических основ исследования структуры, функционирования и динамики социальных и антропологических феноменов.

· Использование принципов и методов социального познания в процессе подготовки учебно-исследовательских работ (докладов, сообщений, рефератов) в профессиональной деятельности и социальной практике.· Умение выделять, формулировать и аргументировать собственную мировоззренческую позицию в процессе межличностной коммуникации.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: