Занятие №11. Эстетика «философии жизни»

Эстетика «философии жизни»

Основа занятия. – Ф.Ницше, «Рождение трагедии из духа музыки» (§§1-18).

Содержание занятия. – Аполлоническое и дионисическое начала жизни: сновидение и опьянение, иллюзорность и ужас. Художник аполлонического и дионисического. Трагедия и музыка и их связь с дионисическим. Трагический хор и идея страдания. Роль фигуры Сократа в смерти трагедии. Искусство и пессимизм.

Занятие №12

Эстетика неокантианства

Основа занятия. – Г.Коген, «Эстетическое чувство любви».

Содержание занятия. – Чувство как форма активности сознания. Любовь как эстетическое чувство, любовь и сообщение, любовь и искусство. Любовь как природный аффект, любовь как рыцарство, любовь как эстетическое чувство; завершенность любви: искусство. Роль наготы в эстетическом чувстве; чистота эстетического чувства. Соотношение религиозного и художественного.

Занятие №13

Феноменологическая эстетика

Основа занятия. – Р.Ингарден, «Двумерность структуры литературного произведения».

Содержание занятия. – Феноменологическая концепция Р.Ингардена: понятие слоев произведения искусства. Литературное произведение, его фазы и слои. Языковой слой и его особенности; слой значения, его отличие и схожесть с языковым слоем; слой предметного мира; слой видов и его исключительное место в структуре произведения.

Занятие №14

Эстетика экзистенциализма

Основа занятия. – М.Хайдеггер, «Исток художественного тврения».

Содержание занятия. – Проблматика Dasein в вопросе об истоке художественного творения. Вопрос о бытийствовании искусства. Способ бытия вещи и творения. Сущность искусства как истина сущего; спор мира и земли. Красота и несокрытость; искусство как поэзия.

Занятие №15

Эстетика и герменевтика

Основа занятия. – Г.Г.Гадамер, «Актуальность прекрасного» (главы «Эстетика и герменевтика» и «Философия и поэзия»)

Содержание занятия. – Поэтическое слово: указание на иное и представление. Философия, поэзия и их отношение ко лжи. Единство философии и поэзии. Задача герменевтики; герменевтика и открытие чужого. Язык искусства и понимание современного искусства.

Занятие №16

Эстетика структурализма

Основа занятия. – Р.Барт, «Смерть автора»

Содержание занятия. – Понятие письма в структурализме. Типология и хронология структурализма. Место текста Р.Барта в интеллектуальной среде 60-70-х гг. ХХ.в Автор и его власть, устранение автора и понятие скриптора. «Художественный треугольник» в контексте идей структурализма. Дешифровка текста и его интерпретация. Рождение читателя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: