Итоговая аттестация

Итоговая аттестация предполагает устно-письменную сдачу экзамена по предмету.

Вопросы к экзамену по курсу «Эстетика»:

1. Кант: проблема эстетики в системе философии

2. Кант: проблема специфики эстетической сферы – «Аналитика прекрасного»

3. Кант: искусство и мораль – «Аналитика возвышенного»

4. Художественное восприятие и творчество: Кант о вкусе и гении

5. Кантовская система искусств, принципы ее построения

6. Эстетическое отношение как сфера игры и всестороннего развития человека (Шиллер и романтики)

7. Ирония как метод художественного творчества в эстетике Романтизма

8. Искусство как универсальный культурный синтез в философии Шеллинга

9. Искусство и религия: красота в Универсуме и существо гения (Шеллинг)

10. Шеллингианская система искусств и метод ее построения

11. Эстетика в системе философии духа Гегеля

12. Искусство и познание: красота в природе и в искусстве (Гегель)

13. Гегелевское учение об идеале. Исторические и типологические формы идеала

14. Система искусств в эстетике Гегеля

15. Переосмысление кантовской эстетики у Гете: индивидуальность как объект и субьект искусства

16. Опыт эстетики как конкретной науки: психологическая эстетика и тенденции ее развития (экспериментальная эстетика, теория «вчувствования», психоанализ)

17. Опыт эстетики как конкретной науки: социология искусства и ее становление (И.Тэн, «эмпирическая социология», Адорно)

18. Эстетика и искусствознание. Формалистическая эстетика музыки, изобразительного искусства, литературы.

19. Эстетическое освоение действительности и социально-экономическая детерминированность искусства в историческом материализме К.Маркса

20. Искусство в контексте исторической эпохи: связь с «жизнью» в трактовке философии жизни (В.Дильтей, Г.Зиммель)

21. Эстетика трагического мировосприятия (Ницше)

22. Эстетическая ценность как «переживание оформленного выражения» (Фрайбургская школа неокантианства)

23. Чувство как форма творческой активности сознания (Мабургская школа неокантианства)

24. Роль и специфика языка в формировании эстетического сознания (Г.Коген)

25. Искусство как антропологическая проблема в экзистенциализме Хайдеггера

26. Экзистенциальная коммуникация и «метафизическая шифропись» искусства (К.Ясперс)

27. Смысл интерпретации искусства в экзистенциальной герменевтике Гадамера

28. Концепция "смерти автора" Р.Барта

29. Эволюция интерпретации произведения искусства от структурализма к постструктурализму (Р.Барт, Ж.Деррида)

30. Обоснование смены парадигмы исследования в рецептивной эстетике (Изер, Яусс)

31. Модусы бытия и статус эстетической предметности в новой онтологии Н.Гартмана

32. Виды искусства и специфика их структуры в феноменологии Ингардена

33. Красота как символ трансцендентного в русской философии рубежа XIX-XX вв.

34. Общая характеристика и эволюция советской эстетической мысли

35. Ведущие тенденции в эволюции эстетики постмодернизма (Ж.Делез, У.Эко, П.Козловски)

36. Искусство в контексте культуры (структурно-функциональный аспект)

37. Происхождение искусства: проблемы фило- и онтогенеза.

38. Социокультурные функции искусства. Искусство и гуманизм

39. Проблема морфологии искусства в системном и историческом измерении

40. Эстетическая теория и художественная практика: основные направления искусства ХХ века

На экзамене студенту выдается билет с двумя вопросами, один из которых целиком и полностью опирается на лекционный материал, другой – как на лекционный, так семинарский материал.

Пример экзаменационного билета:

Вопрос №1: Переосмысление кантовской эстетики у Гете: индивидуальность как объект и субьект искусства

Вопрос №2: Искусство как антропологическая проблема в экзистенциализме Хайдеггера.

Знание лекционного и семинарского материала имеют равный приоритет; незнание хотя бы одного из источников обязательной литературы (раздел 7.8.1.) негативно сказывается на итоговой оценке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: