Занятие №3. Эстетика И.Канта (Аналитика прекрасного)

Эстетика И.Канта (Аналитика прекрасного)

Основа занятия. – КСС: Аналитика прекрасного (§§1-22 и Общее примечание к первому разделу аналитики).

Содержание занятия. – Вкус как способность судить о прекрасном. Эстетическое и логическое суждение. Понятие и структура интереса. Три вида удовольствия и их отношение к интересу. Первое определение прекрасного: прекрасное и незаинтересованность. Второе определение прекрасного: место всеобщности в суждении вкуса. Третье определение прекрасного: прекрасное и целесообразность. Совершенство и красота; красота сопутствующая и свободная. Понятие идеала красоты. Четвертое определение прекрасного: прекрасное и необходимость.

Занятие №4

Эстетика И.Канта (Аналитика возвышенного)

Основа занятия. – КСС: Введение, §7 (последний абзац), Аналитика возвышенного (§§23-29 и Общее примечание к объяснению эстетических рефлектирующих суждений).

Содержание занятия. – Целесообразность объектов и целесообразность субъекта: переход к аналитике возвышенного. Общее и различное между прекрасным и возвышенным. От игры к серьезному делу разума: прекрасное и рассудок, возвышенное и разум. Два вида возвышенного и их связь с фундаментальными способностями. Математически возвышенное: познание, масштаб, схватывание и соединение. Динамически возвышенное: желание, могущество, назначение духовной способности.

Занятие №5

Эстетика И.Канта (Гений, искусство, диалектика, красота как символ нравственности)

Основа занятия. – КСС: §§39-60.

Содержание занятия. – Вкус как sensus communis. Искусство и природа, искусство и наука, искусство и ремесло. Прекрасное в природе и прекрасное в искусстве: вариант Канта. Определение прекрасного искусства; искусство и гений, гений и вкус. Понятие эстетической идеи. Вкус, воображение, дух и рассудок в их отношении к искусству. Кантовская морфология искусств. Антиномия вкуса и её разрешение. Схема и символ как интуитивные способы представления. Красота как символ нравственности. Итоги эстетики Канта.

Занятие №6

Эстетика романтизма

Основа занятия. – С.Киркегор, «О понятии иронии».

Содержание занятия. – Феномен иронии и его отношение к эстетике романтизма. Ирония как бесконечная абсолютная отрицательность. Фигуры пророка, трагического героя и ироника. Ирония как абстрактное определение субъективности. Ирония как игра с ничто. Ирония как сдержанный момент. Отношение концепции иронии С.Киркегора к концепциям Гегеля и Зольгера.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: