Методические рекомендации для студентов по подготовке к учебному курсу «Профессиональная этика юриста»

Приступая к изучению курса «Профессиональной этики юриста», обучающийся, прежде всего, должен изучить проблемы теории, изложенные в учебных пособиях и научных трудах современных исследователей. При освоении тем первого раздела студенту рекомендуется уделить особое внимание понятийному аппарату курса.

Теоретическая часть дисциплины изучается в лекциях и отрабатывается в ходе практических занятий. При подготовке к практическим занятиям студент должен внимательно ознакомиться с требованиями кафедры к его знаниям в данной теме. Практические занятия включают в себя такую важную часть как публичные выступления (доклады, презентации). Следует обратить особое внимание на этапы подготовки к публичному выступлению.

Приступая к подготовке устной публичной речи, обучающийся должен четко осознать основные концептуальные идеи будущего выступления. Следует оценить характер аудитории, типы собеседников и особенности общения с ними. После первичного ознакомления литературой по теме выступления (учебные пособия, словари, справочники, монографии, статьи, документы и т.д.) составляется план выступления, тезисы и полный текст речи по следующей схеме.

Схема анализа прослушанных выступлений:

1. Тема выступления

2. Цель

3. Характеристика содержания:

а) содержательность выступления: соответствие теме, объективность, полнота, глубина, историзм, конкретность раскрытия темы, связь с жизнью, научно-теоретический уровень;

б) информативность выступления: соответствие интересам аудитории, актуальность, степень новизны материала, доступность изложения;

в) убедительность выступления, аргументированность положений (опора на типичные факты действительности, статистические данные, практику, научные законы, средства массовой информации, ссылка на авторитеты, личные знания и опыт), апелляция к интересам и потребностям аудитории.

4. Структура выступления:

а) наличие и соразмерность вступительной, основной и заключительной части;

б) правильность выбора метода развития мысли (индуктивный, дедуктивный, аналогия), метода изложения (объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый или исследовательский);

в) принципы и способы организации материала (проблемный, тематический, причинно-следственный, хронологический, пространственный, ступенчатый, концентрический);

г) логичность развития мысли (непротиворечивость и определенность положений, последовательность мыслей, взаимосвязь положений вводной, основной и заключительной части).

В процессе изучения дисциплины осуществляется систематический контроль качества теоретической и практической подготовки обучаемых:

а) текущий - посредством проверки усвоенности данной темы на практических занятиях.

б) промежуточный (рубежная аттестация) - посредством выполнения тестовых заданий различной сложности по каждой теме и разделам курса;

в) итоговый (итоговая аттестация) – посредством зачета.

При этом качество итоговой аттестации существенным образом зависит от качества промежуточного (рубежного) и текущего контроля.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: