В результате освоения учебной дисциплины студент должен
знать:
· специфику социального воспитания как целенаправленного педагогического процесса в современной школе;
· взаимосвязь процессов организации в школе социального опыта, образования и индивидуальной помощи;
· задачи, принципы и функции социального воспитания в школе;
· знать возможности школьного сообщества (коллектива) в решении задач социального воспитания;
· знать сущность процесса формирования индивидуального социального опыта в школе и школьном классе;
· знать содержание, задачи, формы и методы организации индивидуальной помощи в школе и классе.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен
уметь:
· определять основные направления и задачи социального воспитания в школе;
· организовывать процесс социального воспитания, учитывая и используя влияние и возможности социума;
· осуществлять выбор методов и форм для организации индивидуального социального опыта в школе;
· организовывать на основе современных методов индивидуальную помощь детям и подросткам в школе;
|
|
· уметь разрабатывать комплексные программы помощи и поддержки школьникам исходя из индивидуальных возрастных проблем;
· проводить работу по формированию классного коллектива.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен
владеть:
· теоретическими знаниями о сущности социального воспитания как социально-педагогического явления;
· умениями определять и анализировать явления и процессы, происходящие в окружающей жизни, и их влияние на развитие и социальное воспитание личности;
· современными формами и методами воспитательного воздействия в решении задач социального воспитания;
· практическими умениями осуществлять индивидуальную помощь и поддержку учащимся;
· профессиональной культурой, этическими нормами в деятельности социального педагога.
Общее количество часов и количество аудиторных часов, отводимых на изучение учебной дисциплины в соответствии с учебным планом по специальности
Учебная дисциплина «Социальное воспитание в учреждениях образования» (Социальное воспитание в школе) рассчитана на 120 часов, из них 54 аудиторных часа (лекционных – 26 часов, семинарских занятий – 28 часов). Форма контроля знаний по дисциплине – экзамен.
Для студентов заочной формы получения образования отведено 120 часов, из них 14 аудиторных часов (лекционных – 10 часов, семинарских занятий – 4 часа). Форма контроля знаний по дисциплине – экзамен (5 семестр).