УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»
________________В.В. Шлыков
«___» ______________2014 г.
Регистрационный № УД -_________/р.
СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ
(СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В ШКОЛЕ)
Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине
для специальности:
1-03 04 01 – социальная педагогика
Факультет социально-педагогических технологий
Кафедра социальной педагогики
Курс 2
Семестр 3
Лекции – 26 (4 УСР) Экзамен – 3 семестр
Практические (семинарские)
занятия – 28 (4 УСР)
Аудиторных часов по
учебной дисциплине – 54
Всего часов по Форма получения
учебной дисциплине – 120 высшего образования – дневная, заочная
Составила В.И. Вашнева, старший преподаватель
2014 г.
Учебная программа составлена на основе учебной программы учреждения высшего образования по дисциплине «Социальное воспитание в учреждениях образования» (Социальное воспитание в школе), утвержденной 04.12.2013 г., регистрационный № УД 23-02 /54/баз.
|
|
Рассмотрена и рекомендована к утверждению кафедрой социальной педагогики
10.04.2014 г., протокол № 11
Заведующий кафедрой
_____________Е.А. Носова
Одобрена и рекомендована к утверждению Советом факультета социально-педагогических технологий
24.04.2014 г., протокол № 9
Председатель
___________ А.В. Касович
Оформление учебной программы и сопровождающих её материалов действующим требованиям Министерства образования Республики Беларусь соответствует.
Методист учебно-методического управления БГПУ________ Е.А. Кравченко
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Целью учебной дисциплины «Социальное воспитание в учреждениях образования» (Социальное воспитание в школе) является формирование у студентов системы теоретических и прикладных знаний о социальном воспитании как общественном явлении и целенаправленном педагогическом процессе в современной школе.
Задачи учебной дисциплины:
· Сформировать целостное представление о специфике организации процесса социального воспитания в школе, его взаимосвязи с образованием, организацией индивидуального социального опыта и индивидуальной помощи;
· Раскрыть организующую роль и возможности школьного сообщества (коллектива) в решении задач социального воспитания;
· Сформировать знания, умения и навыки организации процесса социального воспитания в школе.
Место учебной дисциплины в системе подготовки социальных педагогов, связь с другими учебными дисциплинами
Изучение дисциплины «Социальное воспитание в учреждениях образования» (Социальное воспитание в школе) направлено на актуализацию, обобщение и углубление знаний, полученных в результате изучения дисциплин общенаучного и общепрофессионального компонента «Педагогика» и «Психология», что позволяет творчески использовать возможности ведущих психолого-педагогических концепций в процессе социального воспитания. Продуктивное освоение содержания дисциплины оптимизирует изучение учебного материала по предметам цикла специальных дисциплин «Теория и практика социальной педагогики», «Теория и практика социально-педагогической работы с семьей», «Технологии социально-педагогической деятельности», «Основы социально-педагогической деятельности», «Основы профессионального мастерства социального педагога» и др.
|
|