Тема 1.4. Эстетическая мысль XVII века

Философские основы эстетики Нового времени. Нормативно-рациоцентрическое и иррационально-духовное направления в развитии эстетической мысли. История термина «классицизм». Истоки классицизма: влияние Возрождения, влияние картезианства, влияние античности. Эстетические принципы классицизма. Рационализм как философская основа эстетики классицизма. Нормативизм. Р. Декарт, Н. Буало как теоретики классицизма. Особенности интерпретации Аристотеля в классицизме. Классицистический театр. Проблема правды и правдоподобия.

Причины появления направления «барокко». Теоретики барокко. Основные принципы барокко: особая роль остроумия; особая роль гениальности, связь её с остроумием; ориентация художественного сознания на внутреннюю противоречивость бытия; субъективный характер прекрасного. Основные черты искусства барокко.

Эстетика английского Просвещения (Д.Юм, Э. Бёрк, Ф. Хатчесон, У.Хогарт). Эстетика французского Просвещения (Ш. Баттё, Вольтер, Дидро, Руссо). Эстетические теории немецких просветителей (Винкельман, Лессинг, Гердер). Основные проблемы: природа художественного вкуса, искусство как средство воспитания. Художественная критика как «движущаяся эстетика». Новое отношение к античности. Эстетические воззрения Шиллера и Гёте.

Тема 1.7. Эстетика постмодернизма.

Ситуация постмодерна: время, особенности, феномены. «Модернизм» - «авангард» - «постмодернизм». Эстетический полиморфизм. Постмодернизм в искусстве: изживание «художественности» в произведении искусства; ориентация на утилитарный и банальный «объект» в изобразительных искусствах и обыденные, «неочищенный чувства в выразительных искусствах; разрушение автора художественного произведения. Важнейшие понятия эстетики постмодернизма

Раздел II. Основные эстетические категории


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: