Культурная среда - 20 век в истории Японии (страна прогресса, развитие нанотехнологий, место природы и архитектуры в жизни японцев, мировоззрение японцев)

Ведение, почему я выбрала эту тему.

Мой выбор пал именно на обзор современной японской архитектуры не случайно- меня всегда интересовала культура этой восточной страны, ее самобытность и камерность, обособленность. Оттого было интересно изучить современную Японию, современный архитектурный колорит застройки, эти невероятные и сумасшедшие идеи, новый «японский стиль», изучить его взаимодействие с городским пространством и проследить то, как он реагирует на его контекст; разобраться в том, как вековая традиция уживается с новшествами, как и чем живет нынешняя Япония. Ведь японские города производят поистине удивительное впечатление: нигде не увидишь такого сочетания невероятных футуристического облика небоскребов, различных по форме и материалу, с традиционными кварталами и жилыми домами.

Ведь эта страна относительно недавно открыла себя миру- именно потому было крайне интересно изучить процесс интеграции новых взглядов в сознание японского народа.

Также мне интересно было рассмотреть проблемы «самооценки» японской нации, политику правящей элиты, главной целью которой являлось целенаправленное создание максимально благоприятного образа своей страны в окружающем мире, а также дипломатическую и экономическую деятельность Японии.

Например, если говорить о влиянии, то, мне кажется, успех японской культуры в мире во многом был связан с экспортом ее архитектурных идей, хотя это не столь очевидно. Влияние Японии больше направлено вовне, чем вовнутрь.

К примеру, куратором недавней Венецианской биеннале стала Кадзуё Сэдзима. Биеннале — самое значительное событие в мире архитектуры, и впервые ее куратором стала женщина, японка.

Я восхищаюсь этой страной, потому что даже в условиях огромного дефицита свободного пространства в японских городах жителям удается следовать самым последним веяньям мировой архитектуры. Какое-то инопланетно -нелинейное мышление, минимализм, умиротворяющая геометричность проистекают из исторических традиций и технических ограничений строгого дефицита свободной земли.

Культурная среда - 20 век в истории Японии (страна прогресса, развитие нанотехнологий, место природы и архитектуры в жизни японцев, мировоззрение японцев).

Япония — маленькая страна. Территория Японии — 377 тыс. кв. км. Это больше, чем, скажем, территория объединенной Германии, и почти схожа с территорией Италии. Население Японии (125 млн. человек) лишь немногим меньше населения России. С политической точки зрения Япония всегда была сильнейшим государством Дальнего Востока, даже более сильным, чем погрязший во внутренних конфликтах Китай. Природа Японии также весьма разнообразна — это не только мегаполисы вроде Токио, но и леса, поля, реки и горы. Становление современной японской архитектуры началось после Второй Мировой Войны. До этого Япония жила крайне обособленно, что отражалось не только в традиционном жизненном укладе, но и в архитектуре, которая ничего общего не имела с западной. И вот правительству захотело сделать из Японии современную страну. В обществе всерьез шли споры о том, что же будет японским стилем, что больше подойдет Японии I готика или, может, ренессанс. Но японские архитекторы старались создать собственную современную культуру, понять японскую специфику, которая имеет немало преимуществ перед западным обществом. В 50-ые 60-ые годы XX столетия развернулось бурное строительство - крупномасштабные проекты утверждались один за другим. Как по мановению волшебной палочки вырастали комплексы жилых и офисных зданий. За какие-то тридцать-сорок лет страна преобразилась до неузнаваемости. Ныне национальное достоинство прослеживается не только в градостроительстве, но и в архитектурных композициях, а также одиночных зданиях.

Традиции, заложенные в японскую архитектуру несколько столетий назад, до сих пор сохраняются при создании современных проектов. Большинство японских зданий, построенных в 70-80-х и начале 90-х годов, представляют собой комбинации прямоугольных элементов. Хотя стоит заметить, что в течение последних десяти лет японская архитектура подверглась изменениям. Современные постройки отличаются от предыдущих в большей степени изменением геометрических форм и материалами, предусмотренными для их воплощения. Прямоугольные формы сохраняются, но при этом обогащаются окружностями, полукругами и конусами.

Считается что на родине безумия, в Испании, которая дала миру Дали и Гауди, самая необычная архитектура — это сумасшедшие песочные замки вышиной с небоскреб и пластилиновые жилые дома. Но, возможно, требуется гораздо больше смелости, чтобы спроектировать предельно простой дом или вообще что-то простое. Просто потому, что тут же встречаешь непонимание - «и где тут дизайн?» У японцев, видимо, атрофирован страх простоты. Конечно, все уходит корнями в традиции, но у них хватает смелости и таланта сделать дом практически из детских рисунков!

Следующий дом, помимо визуальной чистоты, несет дополнительную идею: дом «на вырост». Все уровни его переходят один в другой пандусом, что позволит, в случае надобности, сначала удобно таскать детские коляски по всем этажам, а потом, облегчит перемещение пожилым людям.

Также присутствует лестница, создающая впечатление невесомости.

Именно так дети рисуют небоскребы: длинный прямоугольник, дверка внизу. И как из бумаги вырезанные макетные ступеньки.

Или вот такой почти схематичный домик, напоминающий макет с обрезанным углом. Просто стена дома аккуратно включает во внутреннее пространство маленький дворик, закрывая жизнь в нем от чужих глаз, а срезанный угол открывает террасу небу и звездам, или солнцу.

Или, к примеру, каллиграфический дом, с наклоном. Возникает ощущение что он движется, незаметно скользит...

Кубические формы и аскетичный дизайн, наверное, это производная от достаточно закрытого образа жизни.

Часто на территории лесов можно встретить достаточно большие площади свободной земли, которые используют под строительство частных домов с характерной для Японии архитектурой.

В течение последних десяти лет японская архитектура все же подверглась изменениям. Современные проекты отличаются от предыдущих некоторым изменением геометрических форм и, конечно, материалами, предусмотренными для их воплощения. Прямоугольные формы сохраняются, но при этом обогащаются окружностями, полукругами и конусами. Зодчие Японии не устают поражать весь мир своими удивительными зданиями.

Городской дом. Нет, он не покосившийся, это простое и эффективное решение максимализации освещения дневным светом. Т.е. вся крыша это просто большое окно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: