Под витриной данных (Data Mart) понимается предметно-ориентированное хранилище, как правило, агрегированной информации, предназначенное для использования группой пользователей обычно из 10 - 15 человек в рамках конкретного вида деятельности предприятия, например маркетинга, инжиниринга, финансового менеджмента и т.д.
Как правило, витрины данных являются подмножествами общего хранилища компании, которое служит для них источником. В принципе витрины данных могут создаваться независимо друг от друга и общего хранилища, однако в этом случае возникает проблема согласования множества представлений данных. Обычно общее информационное хранилище и витрины данных разрабатываются параллельно.
Подсистема оперативного анализа данных
Подсистема оперативного анализа, как правило, используется лицами, подготавливающими информацию для принятия решений, путем выполнения различных статистических группировок исходных данных.
В рамках пользовательского интерфейса для оперативного анализа данных используются следующие базовые операции:
|
|
· Поворот. Добавление нового признака анализа.
· Проекция. Выборка подмножества по задаваемой совокупности измерений. При этом значения в ячейках, лежащих на оси проекции, суммируются.
· Раскрытие (drill-down). Осуществляется декомпозиция признака агрегации на компоненты, например, признак года разбивается на кварталы. При этом автоматически детализируются числовые показатели.
· Свертка (roll-up/drill-up). Операция, обратная раскрытию. При этом значения детальных показателей суммируются в агрегируемый показатель.
· Сечение (slice-and-dice). Выделение подмножества данных по конкретным значениям одного или нескольких измерений.