Методические рекомендации преподавателю по организации

НОУ «МОСКОВСКИЙ ЭКОНОМИКО-ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

(МЭЛИ)

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

НОУ МЭЛИ

К.э.н. Н.А.Контарева

______________

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

По направлению 030300 «Психология»

И специальности 030301 «Психология»

Автор: канд. психол. н., доцент Н.А.Бакшаева

Рекомендовано Учебно-методическим Советом МЭЛИ

(Протокол № от ____________________ 200 г.)

Одобрено кафедрой общей психологии

(Протокол № от ____________________ 200 г.)

Москва 2009 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Рабочая учебная программа ………………………………………….…..........3

1.1.Организационно-методический раздел ……………………………………3

· Цели курса.........................................................................................................4

· Задачи курса ………………………………………………………………..…4

· Место курса в профессиональной подготовке студентов ………………….4

· Требования к уровню освоения курса …………………………………….....5

· Формы контроля ………………………………………………………………5

1.2. Содержание курса…………………………………………………………....6

1.3. Учебно-тематический план …………………………………………..….…33

2. План семинарских занятий ……………………………………………………34

Методические рекомендации преподавателю по организации

изучения дисциплины ………………………………………………………….....56

4. Методические рекомендации для студентов по выполнению курсовой работы по курсу «Социальная психология»……….…………………….…...63

5. Темы курсовых работ ……………………………………………………….....78

6. Вопросы к экзамену …………………………………………………………....84

7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины …………………………...87

7.1. Основная литература ………………………………………………….…....88

7.2. Дополнительная литература ………………………………………….…....89

7.3. Периодические издания ……………………………………………..……..101

7.4. Интернет – ресурсы…………………………………………………..……..101


1. Рабочая учебная программа по курсу «Социальная психология».

1.1.Организационно-методический раздел

Методологическим основанием разработки учебно-методического комплекса послужила теория знаково-контекстного обучения (А.А.Вербицкий), ориентированная на профессиональное образование будущих специалистов.

Учебно-методический комплекс может быть использован преподавателями социальной психологии в качестве методического пособия контекстного типа. Учебно-методический комплекс может быть вписан в общую логику динамического моделирования в обучении студентов содержания и форм будущей профессиональной деятельности психолога. Содержание тематических разделов комплекса логически связано с содержанием других научных дисциплин, изучаемых студентами согласно учебному плану.

Содержание курса отражает исторические формы социально-психологического знания, феноменологию социальной психологии, современное состояние научных исследований в области социальной психологии; многообразие методологических и теоретических подходов к изучению социально-психологических проблем. Структура курса соответствует основным разделам социальной психологии как науки. Курс социальной психологии предполагает лекционные, семинарские и практические занятия.

Комплекс включает: организационно-методический раздел; краткое изложение содержания каждой темы; обозначение адекватных этому содержанию форм и методов обучения в соответствии с педагогическими технологиями контекстного обучения; распределение часов курса по темам и видам работ; план семинарских и практических занятий; методические рекомендации преподавателю по реализации педагогических технологий контекстного обучения; перечень тем курсовых работ; список вопросов к экзамену; вопросы к государственному экзамену; список литературы.


· Цели курса

Целевая направленность курса заключается в формировании и развитии научных социально-психологических знаний студентов; знакомстве с социально-психологическими теориями и концепциями; ориентировании в массиве эмпирически и экспериментально установленных социально-психологических феноменов и фактов; формировании профессиональных способностей и умений будущих психологов.

· Задачи курса

Изучение курса социальной психологии предполагает ознакомление студентов с историческими формами социально-психологического знания, феноменологией социальной психологии, современным состоянием научных исследований в области социальной психологии; многообразием методологических и теоретических подходов к изучению социально-психологических проблем; основными разделами социальной психологии как науки. Практические занятия и курсовая работа по данному курсу ориентированы на формирование у студентов умений планировать и реализовывать процедуру социально-психологического эксперимента.

· Место курса в профессиональной подготовке студентов

Курс «Социальная психология» относится к дисциплинам цикла ОПД учебного плана по направлению 030300 и специальности 030301 - Психология. Социальная психология является одной из базовых дисциплин по отношению к дисциплинам различных специализаций в рамках специальности Психология. Поэтому ее изучение предваряет знакомство с такими дисциплинами, как «Психология менеджмента», «Психология рекламы», «Психологическое консультирование» и мн. др. Вместе с тем, изучение социальной психологии должно предшествовать знакомству с некоторыми общепрофессиональными дисциплинами, – такими, как «Педагогическая психология», «Методика преподавания психологии» «Клиническая психология», «Юридическая психология» и др. Логика учебного плана предполагает предшествующее социальной психологии изучение курсов «Общей психологии», «Общего психологического практикума».

· Требования к уровню освоения курса

В результате изучения курса социальной психологии студенты должны овладеть тезаурусом социально-психологических понятий и методологией социально-психологического исследования; уметь осуществлять теоретический анализ проблемы социально-психологического исследования и реализовывать процедуру социально-психологического эксперимента; знать основные социально-психологические теории и концепции; уметь интерпретировать установленные в социально-психологических исследованиях эмпирические факты.

· Формы контроля

Курсовая работа, экзамен.

Вопросы к экзамену и темы курсовых работ сформулированы в логике содержания программы и отражают актуальные проблемы современной науки. Курсовые работы по предложенной тематике могут послужить основой для продолжения исследований в рамках дипломных работ.


1.2. Содержание курса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: