ФП РБ на современном этапе

ФП в ее широком понимании включает в себя налоговую, бюджетную и денежно кредитную политику.Налоговая политика – целенаправленная деятельность государства, включающая разработку, принятие и реализацию мероприятий в рамках налоговой системы для достижения поставленных задач ФП государства.

Основные задачи налоговой политики:

1. Продолжение налоговой реформы, которая обеспечивает закрепление сложившихся положительных тенденций в области налогообложения.

2. Совершенствование налогового законодательства в целях уменшения налоговой нагрузки.

3. Повышение эффективности функционирования всей налоговой системы.

Достижение этих задач требует реализации следующих направлений:

1. Совершенствование структуры налоговой системы за счет дальнейшего падения объемов налоговых платежей, взимаемых с выручки.

2. Упрощение порядка исчисления и уплаты налогов, сборов, пошлин; повышение эффективности применения действующих налоговых платежей, оптимизация объектов налогообложения и налоговых баз.

3. Совершенствование и упрощение порядка осуществления процедур налогового администрирования; составление отчетности по налогам, повышение эффективности налогового контроля, пресечение схем уклонения от налогообложения.

4. Упорядочение механизма взимание местных налогов и сборов.

5. Выравнивание условий налогообложения для плательщиков за счет отмены налоговых льгот.

В рамках оптимизации структуры налоговой системы проводится поэтапная отмена оборотных налогов и сборов. Так в 2009 планируется уменьшить ставку сбора в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки до 1% от выручки.

Так же планируется установить единую ставку местного налога с продаж товаров в розничной сети и местного налога на услуги.

В результате реализации этих мер налоговая нагрузка на экономику РБ должна уменьшится на1,2% пункта от ВВП.

В 2010 планируется полностью отменить сбор в сельскохозяйственный фонд, установить ставку местных целевых сборов из прибыли в размере 3%, что приведет так же к изменению налоговой нагрузки на 1,2% пункта от ВВП.

В соответствии с программой социально-экономического развития РБ на 2007-2010гг. за пятилетие необходимо обеспечить уменьшение доходов консолидированного бюджета без фонда социальной защиты на 3-4% пункта к ВВП. В сопоставимых условиях на конец 2010 года уменьшение налоговой нагрузки составит более 6%.

Реформирование налоговой системы предусматривает так же установление жестокого оперативного контроля за соблюдением действующих законов и усилением мер, направленных на пресечение противозаконной деятельности.

Бюджетная политика – деятельность государства, связанная с распределением централизованного фонда денежных средств и использующая его по отраслевому, территориальному и целевому назначению.

В 2001-2005гг. бюджетная политика характеризовалась активной социальной напряженностью при одновременном ужесточении контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.

В современных условиях при сохранении высокого уровня социальных расходов бюджетная политика направлена на оптимизацию государственных обязательств, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов, на основе совершенствования форм и механизмов их финансирования.

Основные приоритеты бюджетной политики:

1. Рост зарплаты

2. Взвешенная политика в области финансирования расходов на содержание бюджетных организаций.

3. Корректировка форм государственной поддержки реального сектора экономики.

Размер зарплаты работников бюджетной сферы в 2009 году должен составить 1 171 000 рублей или 551,3 доллара США.

Реальный рост заработной платы по сравнению 2008 годом составит 117,6%.

Расходы бюджета на ЗП увеличатся на 35,8%. В среднесрочной перспективе, исходя из задач программы социально-экономического развития, средняя ЗП работников бюджетной сферы должна составлять 1 470 000 рублей или 700 долларов США.

Особенность современной бюджетной политики – ужесточение подхода к формированию и финансированию расходов на содержание бюджетных организаций. Темп роста этих расходов в 2009 году равен 110% к уровню текущего года и таким образом не превышает прогнозируемого уровня инфляции.

Единственное исключение – расходы на оплату коммунальных услуг, которая запланирована с ростом 140%.

Исходя из роста цен на импортируемый природный газ и нефть, растут расходы на возмещение из бюджета затрат по оказанию жилищно-коммунальных услуг населению. Уровень возмещения затрат органам ЖКХ тарифами для населения составляет 32%, хотя в программе социально экономического развития установлено не менее 60%.

В современных условиях сохраняется активная поддержка реального сектора экономики со стороны государства, но при этом изменяются подходы к предоставлению бюджетных средств различным предприятиям и индивидуальным предпринимателям.

Прямая государственная поддержка в форме финансовой помощи, бюджетных ссуд уменьшается как менее эффективная. В то же время высвобождаемые бюджетные средства перераспределяются в пользу косвенной поддержки в форме льготирования % по кредитам, получаемым на реализацию инвестиционных проектов. Такая мера должна стимулировать предприятия к самостоятельному привлечению финансовых ресурсов на внутренних и внешних финансовых рынках под окупаемые эффективные инвестиционные проекты.

Важной задачей в вопросе роста эффективности бюджетных средств является переход к программно целевым методам бюджетного планирования. Которая обеспечивает прямую взаимосвязь выделяемых бюджетных ресурсов с достижением конкретных результатов деятельности государственных органов.

Внедрение программно целевых методов бюджетного планирования требует составления целевых программ и оценки целесообразности их сохранения и дальнейшего финансирования.

Денежно кредитная политика – совокупность мероприятий в денежно-кредитной сфере направленных на регулирование денежного предложения для достижений экономических и социальных результатов.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: