Маркетинг как экономический процесс

В рыночной экономике удовлетворение всего многообразия личных и производственных потребностей достигается с помощью непрекращающегося обмена продуктами труда. Для его осуществления необходимы следующие условия:

*наличие субъектов (физических и юридических лиц), располагаю­
щих ценностями, интерес к которым носит взаимный характер;

* каждый из них должен быть достаточно коммуникабельным для поиска компромиссных коммерческих решений (например, относительно цен, требований к товару) и способным выполнить принятые на себя обя­зательства (например, оплату товара, доставку его в оговоренные сроки);

* все участники процесса свободны в своем выборе (например, они могут принимать или отвергать сделанные им предложения).

С этой точки зрения маркетинг рассматривается как любая деятель­ность, направленная на продвижение товаров от того, кто их производит (производителя), к тому, кто в них нуждается (потребителю). Маркетинг как экономический процесс обеспечивает контакт производителя и пот­ребителя, способствует эффективности совершаемых ими обменов. Как следствие, он является целеполагающим началом производства, средст­вом сведения до минимума столь привычного для нас несоответствия спроса и предложения. В рассматриваемом качестве маркетинг устанав­ливает и постоянно поддерживает не только товарный, но и информаци­онный обмен между потенциальными участниками рыночных отноше­ний. Потребность в нем тем выше, чем больше производителей однород­ной продукции противостоит нуждающимся в ней покупателям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: