Маркетинг как концепция современного бизнеса

Маркетинг как концепция современного бизнеса представляет собой способ мышления, исходным пунктом которого является спрос на това­ры. Его удовлетворению подчинены любые решения, принимаемые на всех уровнях. В соответствии с концепцией маркетинга вся деятельность фирмы должна осуществляться при постоянном учете состояния рынка и основываться на точном знании нужд и потребностей потенциальных покупателей, их оценке и учете возможных изменений в будущем. Про­изводить не то и не в тех количествах, которые могут быть произведе­ны, а производить лишь то, в чем нуждается покупатель — вот кредо фирмы, использующей концепцию маркетинга.

Известный специалист в области маркетинга Ф.Котлер определяет его как вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. С одной стороны, такая деятельность нацелена на тщательное, всестороннее и систематическое исследование рынка, выявление реальных потребностей, вкусов и пред­почтений покупателей, ориентацию на них производства, установление адресности выпускаемой продукции. А с другой — она предполагает це­ленаправленное и активное воздействие на рынок, на формирование пот­ребностей и покупательских предпочтений для обеспечения эффектив­ной реализации производимых товаров. Связать производителя и потре­бителя, помочь им найти друг друга — в этом, собственно, и состоит основная цель любой маркетинговой деятельности.

Конкретизируя указанные положения применительно к предприятию, являющемуся основным звеном предпринимательской деятельности, можно сказать, что маркетинг включает:

*определение потребностей, нужд и запросов различных групп и слоев покупателей;

* разработку и изготовление товара, который необходим покупателю и способен удовлетворить его потребности;

* установление цен, приемлемых для покупателя и обеспечивающих достаточную прибыль производителю;

* определение наиболее выгодных и удобных путей доведения произ­веденных товаров до потребителя;

* установление путей и форм активного воздействия на рынок, фор­мирование спроса и стимулирование сбыта.

Каждое из перечисленных направлений важно само по себе, но цен­ность и значимость каждого из них имеет наибольшее значение тогда, когда они рассматриваются и осуществляются в единстве и целостности. В таком случае говорят о реализации концепции маркетинга.

Предприятие, использующее концепцию маркетинга, считает, что оно знает нужды и потребности покупателей и удовлетворяет их более эффективно, чем это делают конкуренты. Следовательно, получение определенной прибыли обеспечивается не за счет навязывания покупа­телю произведенных товаров, а за счет удовлетворения его потребнос­тей. Тем самым достигается сбалансированность интересов производи­телей и потребителей.

Опыт зарубежных фирм убедительно свидетельствует о том, что ус­пех на рынке зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга:

* как принципа управления предприятием, который заключается в последовательном направлении всех касающихся рынка решении на удов­летворение потребностей покупателей;

* как средства, обеспечивающего получение преимуществ у потре­бителей по сравнению с конкурентами с помощью специфических при­емов, средств и инструментов;

* как метода, позволяющего достичь согласованности и увязки инте­ресов производителей и потребителей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: