Независимо от размеров, формы собственности и сферы приложения капитала предприятие, стремясь достичь стратегических целей своего развития, выполняет ряд функций. К числу важнейших из них можно отнести подготовку производства, изготовление продукции, финансово-экономические, обеспечивающие и маркетинг. Первоначально маркетинг рассматривался как одна из многочисленных и равноправных функций хозяйственной деятельности, затем как хозяйственная функция, превалирующая над другими, и, наконец, как интегрирующая хозяйственная функция. Чрезвычайно сложно дать исчерпьшающий перечень видов работ, которые включает в себя маркетинг как хозяйственная функция предприятия. Маркетинг ищет ответы на следующие вопросы деятельности предприятия:
*какие товары имеет смысл предложить на рынок (планирование производства новой и модернизация выпускаемой продукции);
* кому (изучение потребителей);
* когда и на каких условиях (цена, техническое обслуживание) необходимо поставить товар;
* как организовать продвижение товара до потребителя (формирование сбытовой сети, реклама, стимулирование сбыта).