Маркетинг как хозяйственная функция

Независимо от размеров, формы собственности и сферы приложения капитала предприятие, стремясь достичь стратегических целей своего развития, выполняет ряд функций. К числу важнейших из них можно отнести подготовку производства, изготовление продукции, финансово-экономические, обеспечивающие и маркетинг. Первоначально маркетинг рассматривался как одна из многочисленных и равноправных функций хозяйственной деятельности, затем как хозяйственная функция, превали­рующая над другими, и, наконец, как интегрирующая хозяйственная фун­кция. Чрезвычайно сложно дать исчерпьшающий перечень видов работ, ко­торые включает в себя маркетинг как хозяйственная функция предпри­ятия. Маркетинг ищет ответы на следующие вопросы деятельности предприятия:

*какие товары имеет смысл предложить на рынок (планирование производства новой и модернизация выпускаемой продукции);

* кому (изучение потребителей);

* когда и на каких условиях (цена, техническое обслуживание) необ­ходимо поставить товар;

* как организовать продвижение товара до потребителя (формирова­ние сбытовой сети, реклама, стимулирование сбыта).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: